Внутренний пейзаж

18 ноября в нью-йоркской галерее «Marlborough» открылась выставка кубинского художника Томаса Санчеса (Tomás Sánchez). Изображая безмятежные идиллические пейзажи, он визуализирует свое давнее увлечение медитацией. Несмотря на то, что многие работы Санчеса выглядят очень реалистично, все ландшафты основаны на игре воображения. Девственная природа в интерпретации автора символизирует человеческий рай, а виды мусорных свалок, нередко встречающиеся на полотнах художника, свидетельствуют о катаклизмах, вызванных деятельностью человека. В своем интервью изданию «Avant Arte» Санчес так объясняет идею этих картин:

«В течение многих лет я настаивал на том, что мусорные свалки и произведения, изображающие природу в более созерцательной манере, являются частью единого целого. Оба являются пейзажами, и оба напрямую обращаются к нашим отношениям с природой. <…> Я считаю, что одно не может существовать без другого. Оба призывают к вниманию − красные флажки! – но это не нотация о текущей ситуации, потому что я не моралист, а мой способ настаивать на том, что есть сценарий будущего, за которое мы несем коллективную ответственность. <…> Я не знаю, могут ли мои картины изменить то, как мы относимся к природе, но, по моему опыту, это приводит нас к первой стадии − отражению.

Томас Санчес за работой

Многие видения и размышления на моих картинах возникают из опыта медитации. Присутствие медитирующего в некоторых из моих работ связано с «сознанием свидетеля» − концепцией восточной философии, пришедшей из Индии и из линии медитации, которую я практикую: кашмирского шиваизма. Эта концепция − оптимальный способ вывести восприятие за пределы созерцания, связанного с чувствами. Это состояние медитации, которое заставляет нас чувствовать связь со всем, что существует. Когда мы подходим к природе с этой точки зрения, нам не нужно рассматривать ее как нечто стоящее за пределами нас. Медитация возвращает нам это обширное чувство того, что мы что-то большее, чем тело, в котором мы живем, что мы являемся частью целого, и это целое стоит защищать.

Нет сомнений в том, что художники-романтики имеют большое влияние на мою работу, но, если бы мне пришлось упомянуть наиболее влиятельных, я бы сказал, что это − Каспар Давид Фридрих. <…>  Я уже писал пейзажи, когда познакомился с работами Фридриха через друга, так что это было больше, чем влияние, это было откровением. Система ценностей, проистекающая из его работ, связана с идеей преданности природе в моей живописи, с той духовностью, которая имеет решающее значение для романтизма».

Экспозиция Томаса Санчеса «Inner Landscape» («Внутренний пейзаж») будет работать до 22 января 2022 года. Ниже представлены некоторые работы акрилом с этой выставки. Фото: © Avant Arte, © Marlborough Gallery (2021).

Краткая справка. Томас Санчес родился в 1948 году в городе Агуада-де-Пасахерос (Куба). Учился в школе пластических искусств Сан-Алехандро в Гаване, а затем в Национальной школе искусств. В 1980 году стал лауреатом премии Жоана Миро в области рисования, присуждаемой Фондом Миро в Барселоне, а в 1984 году получил премию Амелии Пелаэс за живописные произведения, показанные в рамках первой биеннале в Гаване. В 1985 году прошла ретроспективная выставка работ художника в Национальном музее изящных искусств. В 1989 году Санчес покинул Кубу, чтобы жить в Мексике, а затем переехал в южную Флориду. В 1996 году он начал сотрудничать с галереей «Мальборо». В настоящее время художник попеременно живет и работает в Коста-Рике и Майами.

This entry was posted in Выставки, Живопись and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.