Как строили Карлов мост

Карлов мост через реку Влтава − одна их главных достопримечательностей Праги. Вплоть до середины XIX века − это был единственный способ проехать посуху из района Мала Страна в Старое Место. Сооружение опирается на шестнадцать мощных арок, облицованных тесаными блоками из песчаника. Длина моста 520 метров, ширина 9,5 метров. Каменный мост изначально назывался Пражским, но в 1870 году официально переименован в честь короля Карла IV.

Карлов мост, фото А. Савин

Аниматоры компании «Engineering and Architecture» создали короткий видеоролик, в котором реконструировали методы средневековых технологий, по которым возводили этот мост.

Известно, что строительство началось на месте Юдитина моста, который был разрушен наводнением. Инициатива постройки нового, более прочного моста принадлежала Карлу IV Люксембургскому (1316-1378) − королю Германии, Чехии и императору Священной Римской империи.

Карлов мост в Праге, фото - Dezidor

По легенде, первый камень в основание фундамента заложил сам монарх в 5 часов 31 минуту утра 9 июля 1357 года. Такая точность приведена не случайно. Эта дата и время были выбраны по рекомендации астрологов. (Если записать числа следующим образом: 1 3 5 7 (год) 9 (день) 7 (месяц) 5 (час) 3 1 (минуты), то мы получим сначала восходящий, а затем нисходящий ряд нечетных чисел (палиндром). В те времена магическим цифрам придавали очень большое значение. Заложенный в нужный момент мост должен был простоять столетия. Поскольку методы средневекового зодчества сильно отличались от современных, строительство Карлова моста продолжалось до начала XV века. Фото: © А. Савин и © Dezidor.

This entry was posted in Архитектура and tagged , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.