Редкая запись 1950 года: два выдающихся саксофониста Чарли Паркер (Charlie «Bird» Parker) и Коулмен Хокинс (Coleman «Hawk» Hawkins) импровизируют вместе. Фигурально выражаясь, Птица и Ястреб пересеклись в полете. Однако, интересно понаблюдать за манерами их игры: стремительная и перенасыщенная нотами фразировка Паркера резко контрастирует с проникновенной и флегматичной задушевностью тенор-саксофона Хокинса. Мне игра последнего особенно близка. Для примера, рекомендую послушать пластинку 1959 года «Coleman Hawkins Encounters Ben Webster», на которой «Хок» сотрудничает с еще одним схожим по темпераменту саксофонистом – Бэном Уэбстером. Про Паркера же можно сказать только одно: непревзойденный новатор джазовой импровизации. Угнаться за водопадом его соло практически невозможно. Паркер рассказывал, что в одну из ночей 1939 года он играл «Cherokee» с гитаристом Уильямом «Бидди» Флитом. И внезапно ему в голову пришла идея о том, как можно разнообразить и расширить свои музыкальные возможности. Впоследствии это открытие стало наиболее значимой инновацией в джазе. Паркер понял, что используя все двенадцать звуков хроматической гаммы можно направить мелодию в любую тональность, что хотя и нарушало некоторые принципы привычного построения джазовых соло, но открывало новые перспективы для молодых исполнителей, увлекающихся быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии. Таким образом, на смену эпохе свинга пришел новый стиль – бибоп. На видео также можно заметить замечательного барабанщика Бадди Рича, пианиста Хэнка Джонса и контрабасиста Рэя Брауна.
Поиск по сайту
-
Свежие записи
- О связи дизайна и маркетинга
- В музее PERMM проходят обыски
- Умер Сергей Чесноков-Ладыженский
- В Петербурге открылась выставка Петрова-Водкина
- Летняя коллекция Chloé 2025
- Трещина в фасаде
- Опыт галериста. Рассказывает Алина Пинская
- Зазимки
- Музей истории ГУЛАГа приостановил работу
- Крупнейшая коллекция китайского фарфора передана в Британский музей
-