Говорит Бенькович

Из цикла «Художник говорит».

«Что бы вы посоветовали начинающим художникам? За последнее время мне задали этот вопрос три раза. Отвечая, я понял несколько вещей. Мой опыт может быть полезен небольшой группе начинающих художников, тем, кто действительно нацелен на результат. Осознаю, что мои советы не всем подходят и могут быть вредными. Все нижеизложенное − только мой собственный опыт. Не буду говорить банальностей об учебе, поиске себя, своего языка, связей, роли случая и т. д. Итак:

1. Ставьте перед собой только самые высокие цели

Выделите художников, которые являются для вас бесспорными лидерами. Тех художников, чье искусство вам близко, вдохновляет и т. д. Выбрав лидеров, «поставьте рядом» свое искусство и проанализируйте его. Определите свои сильные и слабые стороны. Никогда не ориентируйтесь на посредственных художников, не пытайтесь утверждаться на художниках вашего или чуть более высокого уровня. Только конкурируя с лучшими можно самому стать лучше.

Я в буквальном смысле соревновался с выбранными мной художниками. Например, Мона Лиза − самое известное произведение в мире. Многие художники цитировали этот образ, пытаясь внести новые смыслы. Мона Лиза стала объектом экспериментов ряда художников. Конечно, для меня стало важным сделать свою Мону Лизу вслед за Джаспером Джонсом, Энди Уорхолом, Робертом Раушенбергом, Жаном-Мишелем Баския и другими. Следующей была работа «Собака Кунса», в основу которой легла монументальная скульптура Джеффа Кунса, имитирующая фигуру собаки из воздушных шаров. Кунс был самым дорогим из живых художников в тот момент. В своих работах Кунс использует сложные дорогостоящие технологии, на создание всего одной работы он способен потратить миллионы. Моей задачей было изготовить уличную скульптуру высотой 2,5 метра из доступного мне материала, потратив на все производство не более тысячи долларов. Старт моей карьеры пришелся на весну-лето 2016, а уже в декабре этого года моя версия «собаки Кунса» стояла во дворе Мраморного дворца Русского музея, в пятидесяти метрах от здания музея, где располагается коллекция Людвига с работой того же Джеффа Кунса «Херувимы». За полгода до этого я был «no name». Завершающей работой этапа становления для меня стала скульптура Купидона по мотивам произведения «Триумф Галатеи» Рафаэля Санти в 2018 году.

Константин Бенькович у своей работы, фото из архива автора

2. Действуйте с позиции силы

На втором этапе забудьте все, что я написал выше. Для вас не должно быть авторитетов. Каждая новая работа, проект, выставка должны добавлять вам веса в вашей среде. Не тратьте время на мудаков. К сожалению, вокруг их будет много, и они будут пытаться использовать вас. Не позволяйте этому случиться. Научитесь презентовать себя и свое искусство не с позиции несчастного и бедного художника, а с позиции успешного человека. Работайте с теми, кто верит в ваш потенциал и в вас лично. Заставьте скептиков уважать вас за качество вашего искусства. Хорошо воспринимайте критику. Не вступайте в диалог с идиотами в социальных сетях.

3. Будьте голодны

Относитесь к каждому успеху как к промежуточному. Все что сделано «до» мало. Главные успехи всегда впереди. Совершенствуйтесь, не останавливайтесь в развитии и росте.

4. Наслаждайтесь процессом

Получайте удовольствие от того, что делаете. Не делайте ничего, что вам не нравится.

5. Нет ничего невозможного

Все те люди, которые вас вдохновляют (см. пункт 1), также как и вы были начинающими художниками».

Константин Дмитриевич Бенькович (1981 г. р.) – российско-израильский скульптор и график. Фото: © архив автора / wiki2.org.

This entry was posted in Художник говорит and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.