Котел алхимика

Выставка «Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие», посвященная теме слепоты и методу редукции зрения в искусстве, открывается сегодня в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина, по адресу: Москва, ул. Волхонка, 14.

Габриэль Смит, по оригиналу Якопо Тинторетто. Слепой ведет незрячего. Вторая половина XVII века

Экспозиция включает работы Альбрехта Альтдорфера, Немесио Антунеса, Ханса Арпа, Цукиоки Ёситоси, Джованни Бенедетто Кастильоне, Клода Лоррена, Михаила Матюшина, Нисимуры Ёхэя, Пабло Пикассо, Рембрандта ван Рейна, Ханса Хартунга, Бартоломеуса Холла, Гюнтера Юккера и других авторов.

Цукиока Ёситоси (1839–1892). Четыре струны луны. Сэмимару. Из серии «Сто ликов луны». 1891. Бумага, цветная ксилография

На выставке можно будет увидеть произведения живописи, графики, скульптуры и мелкой пластики, керамические объекты и кабинетные витражи из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также из российских и зарубежных частных собраний. Некоторые экспонаты будут показаны публике впервые.

Пабло Пикассо (1881–1973). Иллюстрация к изданию Honoré de Balzac Le Chef-d’Oeuvre inconnu. Paris. Ambroise Vollard Éditeur (1931). Бумага, офорт

Выставка разделена на две части, первая из которых посвящена редукции зрения и осязательному взгляду, а вторая связана с вариативностью цветового восприятия и синестезией. В первой части проекта перед зрителем предстает галерея образов библейских и мифологических слепцов, среди которых «Самсон» Альбрехта Альтдорфера, «Слепой Товит» Рембрандта Харменса ван Рейна, «Гомер и муза Сапфо» Ангелики Кауфман, «Четыре струны луны» Цукиоки Ёситоси и многие другие. Большая часть экспозиции посвящена методу слепого рисования, распространенному в начале XX века. Проект сопровождается обширной образовательной программой, которая включает в себя лекции, дискуссии и мастер-классы. Выставка будет работать с 30 августа по 13 ноября 2022 года. Все изображения: © ГМИИ им. А.С. Пушкина. Источник.

This entry was posted in Выставки and tagged , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.