Из цикла «Художник говорит».
«По-моему, искусство не основывается ни на эмоциях, ни на концептуальных идеях. Вот я — я свое знание о жизни выражаю в картинах. Это не дневник моей жизни, а просто сумма всех знаний о мире, которая выражается в живописи. Эмоции — это слишком узко. Столь же узко и утилитарное понимание искусства. Живопись — это эзотерическое занятие. Непостижимое и часто ненужное людям в силу своей элитарности и таинственности.
От России на Западе ждали концептуализма. Все-таки в магистральную линию искусства от каждой страны берут что-то одно. От Скандинавии — Мунка. От Австрии — сецессион. От России брали иконопись, авангард ХХ века, а потом, в новое время, потребовался московский концептуализм. Заказ исполнялся. Те, кто в девяностые уехал на Запад, стали лицом русского искусства. А сейчас — что? Кого-то взяли в обойму мировой культуры, Кабакова, Булатова, а все остальные в правах сравнялись, и цветут сто цветов. И в мире мы видим, что самые известные художники занимаются фигуративной живописью. Люк Тёйманс, Питер Дойг, Марлен Дюма, Ансельм Кифер… Стало быть, команда дана живописью заниматься.
Теперь не стыдно заниматься живописью. Как сказал бы Митя Шагин, мой прежний товарищ, — пересидели в окопах, теперь наша взяла, пришло наше время. Не было примера, чтобы в человечестве исчезали такие первичные потребности, как потребность в живописи. Люди двери ломали, чтобы на Серова попасть. Где концептуальное искусство и где — любовь народная? Когда бы народ пошел на концептуальную выставку?».
Владимир Шинкарёв, русский художник, идеолог и основатель творческой группы «Митьки».