Ван Гог из деревяшек

  Вот как, по-простому, объяснить человеку, что такое постмодернизм? Это когда произведению искусства, которое мы уже давно записали в «классическое», то есть относящееся к общепризнанным культурным артефактам, придается новая интерпретация. То есть, постмодернисту не так важно, – что сделать, а важно – как именно это сделать. Еще можно использовать формулировку Умберто Эко: «Постмодернизм — это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, иронично, без наивности». Поэтому современные художники так часто и обращаются к «переосмыслению» шедевров прошлых веков, ведь сделать себе имя на эпатировании зрителя, пририсовывая усики Джоконде, гораздо проще, чем создавать свою собственную систему художественных образов. Иногда, конечно, переделанные шедевры смотрятся действительно интересно и интригующе — достаточно вспомнить Вика Мюниса с его «картинами» импрессионистов, составленных из обрывков глянцевых журналов, или опус другого американца – Тома Дейнингера, повторившего «Японский Мостик» Клода Моне из старых детских игрушек. Я, кстати, заметил, что импрессионистам и постимпрессионистам в этом плане больше всего достается. Только ленивый сейчас не берется за очередной шедевр Моне, Писарро или Ван Гога, с целью превратить его в очередной плацдарм своих «креативных» фантазий. Вот и корейский художник Ли Ку-Хак (Lee Kyu-Hak) вдохновленный великим нидерландcким живописцем, создал целый цикл собственных «интерпретаций» Винсента Ван Гога, в которых воссоздал его знаменитые пастозные мазки с помощью…  деревянных и пенопластовых брусочков и щепочек, обернутых в цветную бумагу. Получилось, на мой взгляд, вкусно, фактурно и достаточно близко к оригиналу. Так что, остается только нестройно подпевать вместе с БГ: «Ван Гог умер, Дарья, а мы еще нет»…

This entry was posted in Живопись and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.

One Response to Ван Гог из деревяшек

  1. Pingback: Пластиковая классика |

Comments are closed.