Мостик из игрушек

Перед вами картина французского импрессиониста Клода Моне (Claude Monet) «Японский мостик (Пруд с водяными лилиями)», написанная в 1899 году. А внизу— пример современной интерпретации классического полотна, выполненный американским художником Томом Дейнингером (Tom Deininger). Издалека эта постмодернистская работа напоминает вольную живописную копию в технике мастихина. Но на самом деле – это пространственная инсталляция, собранная из огромного числа старых игрушек, обломков разного хлама и бытовых предметов, создающих иллюзорное сходство с полотном Клода Моне. На увеличенных фрагментах работы Дейнингера можно увидеть, из чего именно состоят детали композиции. Понятно, что такие произведения нужно рассматривать только с определенного ракурса, позволяющего поверить в сходство с оригиналом. Сам будущий художник родился в Бостоне, штат Массачусетс в 1970 году. С отличием окончил Salve Regina University в Ньюпорте, где обучался на кафедре академического искусства. По окончании института выполнил два больших заказа для местной церкви, что позволило ему перебрался в Европу, где он активно занимался живописью и участвовал в многочисленных выставках. В 1999 году Том Дейнингер вернулся в США, где построил большую студию для творческих экспериментов в Ньюпорте. Здесь художник вплотную занялся пространственными композициями, имеющими много общего как с живописью, так и с современной скульптурой. Свои портреты и пейзажи в этой технике, часто повторяющие известные образцы американской поп-культуры (портреты Мэрилин Монро и Анжелины Джоли), или обыгрывающие в постмодернистском ключе картины мастеров прошлого, Том Дейнингер делает из всего того, что попадается ему под руку — деталей от компьютеров и телефонов, проволочек, болтиков, предметов обихода, автомобильных запчастей, старых игрушек, посуды, обрывков ткани, и т. п. Неслучайно, именно привлекательные женские образы и красота природы являются основными темами творчества этого художника. По мнению автора, искусство и женщины, отдых на морском побережье и серфинг, являются его жизненными приоритетами. Отдавая дань искусству и женской красоте, художник преобразует весь ненужный бытовой хлам в нечто оригинальное и интересное, создавая произведения искусства буквально из мусора. Кстати, данное направление имеет и других приверженцев среди деятелей актуального искусства и называется треш-арт (trash-art). В настоящее время, художник проживает со своей семьей и тремя детьми в Бристоле, штат Род-Айленд, занимается творчеством и дает мастер-классы в местных школах и колледжах. С другими работами Тома Дейненгера можно познакомится на его персональном сайте.

This entry was posted in Живопись, Инсталляция and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Мостик из игрушек

  1. Pingback: Ван Гог из деревяшек |

  2. Pingback: Пластиковая классика |

Comments are closed.