Раскрутка художника

   Опыт выживания современного российского художника в условиях легального арт-пространства достаточно подробно описан в любопытной статье Виктора Андреева, опубликованной в мартовском выпуске журнала КЛАУЗУРА за нынешний год. Материал называется «Живопись в условиях рынка. Раскрутка художника». Статья немного спорная, но мне она понравилась своим скурпулезным, если не сказать – педантичным анализом данной темы. Ранее я и сам опубликовал краткую сводку под заголовком: «Деньги для художника. Promotion», которую можно почитать вот тут. Так что выводы Виктора Андреева хорошо дополняют общую картину складывающейся в арт-бизнесе ситуации. Причем, чувствуется, что автор пишет со знанием дела, основываясь на собственном практическом опыте, а это всегда особо ценно. Хотя, с некоторыми мыслями автора мне, конечно, трудно согласиться. Вот, например, цитата в поддержку такого явления массовой художественной деятельности, как китч: «На самом деле китч – разновидность профессионализма. Он востребован и имеет стоимость. Сделать не более чем нужно – это требует определенного мастерства. …В действительности, потребители предпочитают сентиментальный китч грязной зауми платных провокаторов от искусства и их хозяев.» Это как если бы сказать: у современного выпускника консерватории есть только один путь профессионального выживания — играть в ресторане пошлые песенки, ибо так диктует маркетинговая статистика, здравый смысл и жесткая конкуренция. Думаю, что у каждого отдельно взятого художника есть свой подход к зарабатыванию денег своей профессией и не всё в жизни так математически просчитано и шаблонно, как представлено в статье. Многие вполне успешные и не скатывающиеся в безвкусицу творцы, редко задумываются о таких аспектах, как исследования рынка или анализ количества выданных в единицу времени произведений. Не стоит слишком уж загружаться такими вещами. Но статью рекомендую к прочтению и размышлению не только художникам, но и студентам, становящимся на сложный путь взаимоотношений с заказчиками, покупателями и дельцами от искусства.

P.S. Кстати, не очень то я уверен, что все наши известные творческие деятели  (академики и владельцы прижизненных галерей), честно платят налоги со своих гонораров. И какую смешную сумму они указывают в своих официальных отчетах?

This entry was posted in Бизнес and tagged , , . Bookmark the permalink.