Знаменитый плагиатор Бельтракки осваивает рынок NFT

Известный фальсификатор картин − семидесятилетний немец Вольфганг Бельтракки (Wolfgang Beltracchi) решил попробовать свои силы в создании модных NFT. Он обратился к цифровым технологиям, поскольку считает, что рынок невзаимозаменяемых токенов позволяет художнику быть независимым от механизмов традиционного арт-рынка. Бельтракки создал 4608 версий картины «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, при этом каждая из его NFT-копий стилизована в манере разных живописцев − от мастеров эпохи Возрождения до постимпрессионистов, от сюрреалистов до представителей поп-арта. Проект «The Greats» («Великие») заканчивается «эрой Бельтракки», в рамках которой художник имитирует свой собственный стиль.

Wolfgang Beltracchi, NFT-collection "The Greats"

В мире искусства имя Вольфганга Бельтракки прогремело в 2010 году, когда его признали виновным в изготовлении и сбыте десятков фальшивых картин, выполненных в стиле известных художников − Макса Эрнста, Рауля Дюфи, Фернана Леже, Андре Дерена, Генриха Кампендонка и других. Подделки были настолько качественными, а их ложный провенанс настолько убедительным, что аукционные дома брали фальшивки Бельтракки на торги без дополнительной экспертизы.

В начале расследования всплыло около тридцати подделок Бельтракки, проданных на сумму не менее тридцати миллионов долларов. Впоследствии сам мошенник признался, что за сорок лет изготовил более трехсот подделок, на которых заработал уйму денег. После чистосердечного признания его приговорили к шести годам тюрьмы, а после досрочного освобождения в 2014 году Вольфганг Бельтракки стал настоящей знаменитостью. Сегодня ему не только заказывают картины и проводят выставки его фальшивок, но даже сняли документальный фильм о его деятельности.

Плагиатор Вольфганг Бельтракки, фото: DPA / AFP / EASTNEWS

Бельтракки выбрал «Спасителя мира» в качестве основы для своих токенов не случайно: некоторые эксперты до сих пор сомневаются в подлинности картины, проданной в 2017 году на аукционе Christie’s за 450 миллионов долларов. А если уж даже такие произведения вызывают споры, то кáк мы в принципе можем поверить в подлинность любого, так называемого шедевра? − лукаво спрашивает плагиатор. Бельтракки не раз напоминал в своих интервью, что, несмотря на его разоблачение, в мире остается огромное число подделок − в том числе и в коллекциях всемирно известных музеев. Источник. Фото: © DPA / AFP / EASTNEWS, © artnet.com.

This entry was posted in Плагиат and tagged , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.