Арт-бизнес становится цифровым

Генеральный директор крупнейшей в мире онлайн-платформы для поиска, покупки и продажи произведений искусства Artsy Майк Стейб (Mike Steib) заявил, что благодаря его команде продажи в 2020 году достигли рекордного уровня − 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он считает, что это только начало виртуализации отрасли. На сегодняшний день его компания сотрудничает с 3200 галереями по всему миру и предлагает более миллиона произведений искусства от более чем ста тысяч художников.

Artsy CEO Mike Steib, фото: ArtDaily / ArtsyПо мнению Майка Стейба стратегия развития Artsy.net в постпандемическом мире включает следующие позиции:
1. Инвестировать еще больше средств в свое приложение и присутствие в социальных сетях;
2. Чаще выделять художников из маргинализированных категорий, которые исторически мало представлены на арт-рынке. В Artsy современное искусство всегда было одним из самых популярных у покупателей направлений, но в мире растет интерес и к подразделам уличного искусства, работам африканской диаспоры и «черному» фигуративному искусству;

3.
Прозрачное ценообразование помогает увеличить продажи;
4. Нужно эффективнее налаживать связи с потребителями, особенно с молодым поколением коллекционеров. Они привыкли быстро принимать решения и покупать одним кликом или нажатием кнопки.

По словам Майка Стейба, даже если мир «физического» искусства выйдет на новый уровень, онлайн-достижения не сдадут свои позиции. «Процент дохода, который галереи получают в Интернете, утроился за последние шесть месяцев. Я никогда не видел, чтобы индустрия возвращалась назад после того, как она стала виртуальной. В этом году мир искусства стал цифровым».

Отчет «Artsy Gallery Insights 2021», составленный на основе опроса 1758 галерей, также демонстрирует вполне ожидаемый сдвиг в сторону цифровых технологий. Директор по доходам компании Дастин Ким (Dustyn Kim) говорит: «Галереи усовершенствовали свои цифровые стратегии, вложились в цифровой маркетинг и опробовали новые онлайн-тактики для поддержания связей с уже существующими клиентами и привлечения новых». Бюджеты, выделенные на социальные сети выросли на 92%, на цифровые платформы для продажи искусства − на 49%, на сайты − на 32%. Эта тенденция повлияла и на состав пула их покупателей: 73% галерей признались, что по меньшей мере половина коллекционеров, с которыми они установили связь при помощи онлайн-инструментов в 2020 году, общались с ними впервые, а число клиентов в возрастной категории от 18 до 35 лет удвоилось. Конечно, значение соцсетей не везде одинаково. В Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке соцсети занимают второе место в топе самых эффективных торговых площадок, в Европе − третье, а в Северной Америке, Азии и Океании вовсе не входят в первую тройку. Представители галерей рассказали, что для стимуляции продаж через социальные сети они используют stories, личные сообщения и органические (т.е. бесплатные) посты.

Jeff Gillette "Banksy Minnie Nagasaki" (2016), фото_ArtsyКроме того, значительно увеличилось количество галерей, работающих исключительно онлайн (35% респондентов сообщили, что у них нет традиционного, физического галерейного пространства, что более чем вдвое превышает цифры за 2018 и 2019 годы). Аналитики считают, что стимулировать переход галерей исключительно в онлайн-формат могли финансовые трудности на фоне вызванного пандемией короновируса спада мировой экономики. 2021 год покажет, вернутся ли эти галереи на физические площадки или полностью останутся в сети.

Согласно отчету, в 2020 году художественные ярмарки, занимавшие третье место в рейтинге самых эффективных каналов продаж для галерей в 2019 году, опустились на шестое место. Их потеснили социальные сети, поднявшиеся с шестой на третью строку. Однако самым эффективным способом продавать искусство по-прежнему остается прямое обращение к уже существующим клиентам. Отсюда и отсюда.

Фото: Майк Стейб, © ArtDaily и Jeff Gillette «Banksy Minnie Nagasaki», 2016  © Artsy 
This entry was posted in Бизнес and tagged , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.