Россияне не понимают современное искусство

Вполне предсказуемо, я считаю. Цитата отсюда.

«Более 60% участников опроса, который провели среди россиян книжный сервис MyBook и Московский музей современного искусства (ММОМА), сообщили, что не понимают современное искусство, а 15% признались, что совсем им не интересуются.

Самыми выдающимся художником современности участники опроса назвали Энди Уорхола, Бэнкси и Такаси Мураками. В топ-10 также вошли Марина Абрамович, Джексон Поллок, Илья Кабаков, Йоко Оно, Герхард Рихтер, Дэвид Хокни и Эрик Булатов.

Список самых популярных электронных и аудиокниг по культуре возглавили «Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола» Анастасии Постригай, «Мост через бездну. Вся история искусства в одной книге» Паолы Волковой и «История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения» Алины Аксеновой».

Картина художника Олега Целкова / фото: © k35artgallery.com

Картина художника Олега Целкова / фото: © k35artgallery.com

P.S. По этому поводу приведу слова одного известного галериста: «Интересно, что признание – «я не понимаю современное искусство» подается с бравадой. И типа – «зато несовременное я понимаю хорошо». По-моему, «не понимать» можно творчество отдельного художника, а искусство можно «не знать». И понимать искусство современника гораздо легче, чем искусство художника творившего 200 или 400 лет назад. Тогда почему эта фраза так часто повторяется?

1. Потому что, на самом деле говорят – «я не понимаю, почему это называют искусством». То есть современный художник сталкивается с предубеждением на уровне терминологии: искусство это то, что нарисовано (слеплено, написано) рукой художника; искусство это то, что требует ученичества, определенных ремесленных навыков; искусство это то, что «изображает».

2. Потому что, на самом деле говорят – «я не понимаю почему это произведение считают хорошим искусством», не понимаю как отличить хорошее от плохого. Не понимаю где мне взять критерии. В предельном случае – «почему это стоит так дорого».

3. Потому что, вменяют любому произведению собственное представление о том, что есть цель искусства: должно чему-то учить; должно быть красиво; должно быть похоже; должно быть неповторимо; должно быть сакрально».

This entry was posted in Критика, Общество and tagged , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.