Рисунки, вырезанные на листьях

Я уже неоднократно писал о мастерах-графиках, которые с ювелирной точностью вырезают сложнейшие композиции из бумаги. Достаточно вспомнить таких художников как Пиппа Дирлага и Сюзи Тейлор из Великобритании, гонкогскую художницу Бови Ли, японку Масайо Фукуду. (В Японии, кстати, это искусство имеет многовековую традицию и называется кириэ). Сегодня мы познакомимся с еще одним мастером, работающим в этой технике, только для своих произведений он использует нетронутые листья деревьев. Несколько лет назад казахский художник Канат Нуртазин решил поэкспериментировать с различными графическими техниками, чтобы понять, какая из них наиболее соответствует его таланту и приносит больше удовольствия. Благодаря проекту «100 методов рисования» он открыл для себя искусство вырезания на листьях, и эта техника стала одной из его любимых.

Листья непрочны и эфемерны по своей природе. Канат рассудил, что благодаря творческому вмешательству в их структуру, они не просто становятся материалом для рисунка или иллюстрации, но и приобретают новую жизнь. Обычно художник начинает свою работу с поиска подходящего материала, исследуя все доступные в данной местности породы деревьев. Затем он выпрямляет и приклеивает листья на плотную бумагу, по которой карандашом наносит эскиз будущей композиции. После того как рисунок окончательно выверен, остается только аккуратно вырезать его тонкой бритвой. Правда, Канат Нуртазин считает, что творческий процесс не завершен, пока не найден подходящий фон для каждой из его композиций, ведь среди работ художника много персонажей сказок и мультфильмов, а верный антураж помогает им лучше раскрыться и донести свою историю до зрителя. На последнем этапе автор фотографирует иллюстрацию на выбранном фоне и делится результатом в Инстаграме. Отмечу, что портфолио Каната Нуртазина действительно заряжает потоком позитивной энергии, которой так не хватает в эти хмурые декабрьские дни… Все фото: © Канат Нуртазин/Instagram.

This entry was posted in Графика and tagged , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.