Статуи цифрового века

   Новые компьютерные технологии все увереннее вторгаются в те области искусства, которые традиционно принадлежат к числу наиболее консервативных. Поговорим сегодня о портретной скульптуре. Французский скульптор Xavier Veilhan (его имя произносится примерно как Ксавье Веийо) родился в 1963 году во Франции, живет и работает в Париже. Его многогранный талант находит себе применение в различных сферах современного творчества: это и инсталляции, и подвесные подвижные «мобили», и фото-кино проекты, живопись и пластика малых и больших форм. Особое место в его скульптурных работах отдано изображению человеческого тела. И в этой области Ксавье Веийо использует не только традиционные инструменты, но и передовые технологии, с помощью которых добивается ощутимых результатов. На первом этапе работы над скульптурой автор подвергает тело натурщика доскональной оцифровке с помощью промышленного трехмерного сканера, а потом обрабатывает полученную модель на компьютере. Затем скульптор окончательно определяет характеристики будущей скульптуры и отрисовывает мелкие детали. А уже готовый файл отправляет в производство, где цифровой фрезерный станок вырежет по 3D-макету физическую форму будущей скульптуры. Современные машины позволяют изготовить и отшлифовывать пластические формы повышенной сложности, и обрабатывают твердый блок в любых направлениях с точностью до одной десятой миллиметра.

    Ксавье Веийо изготавливает свои скульптуры из различных материалов: смолы, полиуретановой пены, алюминия, стали или дерева. Основной особенностью скульптур Веийо, (точнее «статуй», как называет их сам автор), служит их нарочитая заурядность. В основном – это портреты современников, друзей и знакомых художника. Они лишены вычурных поз и предельно натуралистичны. Автор склонен считать свои работы современным продолжением традиции классических античных статуй. Другой стороной творчества этого мастера является создание условных посткубистических фигур, напоминающих грубо вытесанные из камня человеческие тела или фигуры животных. В работе над ними незаменимым инструментом служит все тот же компьютер, позволяющий смоделировать объемный виртуальный образ, на основе которого будет производится скульптура. Конечно, окончательную отделку и покраску работы Веийо делает вручную. Необходимо отметить, что фотокамеры, сканеры, цифровые машины, станки, сварочные аппараты — отнюдь не заменяют творческий процесс, а лишь убыстряют его. Ведь многие заказы скульптор выполняет для выставочных павильонов, торговых площадок, офисов,  пространства городских улиц. В этом случае возможность серийного производства пластических объектов очень удобна. А если учесть, что отдельные серии работ невозможно смоделировать без применения компьютерной программы, то всякие сомнения в целесообразности ее применения отпадают. Это касается, например, такой серии как «незримые скульптуры» (Blind Sculptures). Это очень оригинальные объекты, составленные из плоских параллельных листов металла, насаженных на вертикальную основу. Эти ритмичные плоскости образуют антропоморфные образы, видимые под определенным углом зрения: огромные головы, зыбкие фигуры стоящих и двигающихся людей. Работы созданные в студии Веийо отличаются узнаваемым почерком, и довольно востребованы. Многие его монументальные произведения украшают улицы и площади европейских городов, участвуют в художественных выставках по всему миру. Познакомится со всем многообразием творчества Ксавье Веийо можно на сайте художника www.veilhan.net.

This entry was posted in Скульптура and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

One Response to Статуи цифрового века

  1. Pingback: 3D-коллекция Ноа Равив |

Comments are closed.