На прошлой неделе швейцарская ярмарка искусства «Art Basel» и поддерживающий ее банк «UBS», опубликовали отчет, согласно которому по итогам 2022 года объем продаж на международном арт-рынке составил 67,8 миллиардов долларов. Это свидетельствует о росте в 3 % по сравнению с аналогичным показателем 2021 года.
Данные отчета позволяют экспертам сделать вывод о том, что основной движущей силой рынка по-прежнему являются продажи в верхнем ценовом диапазоне (то есть от 10 миллионов долларов). При этом продажи на публичных аукционах за год снизились на 2 % до отметки в 30,6 миллиардов, а выручка галерей выросла на 7 %, поднявшись до 37,2 миллиардов долларов.
США сохраняют лидерство в рейтинге крупнейших национальных рынков торговли искусством, занимая долю в 45 % от общего объема продаж. На второй и третьей строках рейтинга расположились Великобритания (18 %) и Китай (17 %).
Среди самых заметных тенденций 2020–2021 годов был стремительно растущий рынок ультрасовременных художников. Этот тренд теперь, похоже, сменился на противоположный. Если в 2021 году стоимость современного искусства (авторства художников, родившихся после 1945 года) и произведений, созданных за последние двадцать лет, на аукционах удвоилась, то в прошлом году более успешным оказался сегмент послевоенного искусства: его стоимость показала рост на 3% (на фоне падения на 26% для современного искусства и на 17% для произведений, созданных за последние двадцать лет).
Самый сильный шок в 2022 году пережил сегмент NFT-искусства: продажи через онлайн-платформы составили около 1,5 миллиардов долларов. Это на 50 % меньше, чем 2021 году. Источник.