Из цикла «Художник говорит».
«В изобразительном искусстве нашего времени сильно изменились темы, которые художник может затрагивать, не впадая в пошлость. Например, теперь писать работы на злободневные и исторические темы, как и парадные портреты, это − верх пошлости. Спорить с любыми СМИ в трактовке реальных общественных событий глупо − слишком быстро и кардинально меняется наша жизнь. Даже если ты можешь эмоционально и остро передать события, то твоя работа будет актуальна максимум несколько лет, а скорее всего, по темпам нашей жизни, − пару-тройку недель, и будет хороша разве только для страниц периодического издания.
Аналогично устаревают и исторические художественные трактовки. Мы находимся на сломе и переживаем эпохальные изменения в искусстве, эти старые, существовавшие столетиями темы, стремительно уходят в небытие. Так же искусство отторгает сейчас любое морализаторство или обслуживание какой-либо идеологии, как это было еще совсем недавно. Для современного искусства остается лишь простые, не пафосные, но вечные темы, лишь они незыблемы в нашем безумном и быстро трансформирующемся мире. Искусство становиться духовным островом стабильности. Каждый честный художник сейчас эмоционально решает только эстетические вопросы в приложении к видению им сути жизни. Искусство перемещается в область «опиума для народа», в том смысле, который изначально вкладывали классики в это выражение: дарующее бодрость духа, оживляющее, поддерживающее, словно − отдушина, радость, утешение и упоение».
Эдуард Флеминский, российский художник. Фото: © Facebook автора.