В жизни восточного человека природа всегда занимала важное место. Особенно в жизни японца, волею судьбы вынужденного бороться за выживание на островах архипелага, подверженных всем сейсмологическим «прелестям» тихоокеанского региона. Не случайно, именно художники дальневосточного происхождения испытывают весьма трепетное отношение к естественным материалам, используемым в своем творчестве, будь то дерево, вода, или камни. Вспомним корейца Джехайо Ли, с его страстью к каменным инсталляциям, или японского дизайнера Шиничи Маруяма, пытающегося запечатлеть затейливую игру воды в своих фотографиях. Японский художник и скульптор Мотои Ямамото (Motoi Yamamota) родился в городе Ономичи, префектуры Хиросима в 1966 году. По окончании школы он устроился рабочим на судостроительную верфь, где проработал до двадцати двух лет. В 1995 году Мотои заканчивает колледж Искусств в городе Каназава, японской провинции Ишикава, и решает посвятить свою жизнь творчеству. В городе Каназава, где обосновался молодой художник, он пробует свои силы в графических и живописных работах по дереву, стеклу и бумаге, ищет свой собственный лаконичный стиль, чтобы передать зрителю всю зыбкость и непрочную красоту природы. В результате этих поисков, Мотои Ямамото обратился к тому материалу, который был знаком ему еще со времени работы в морском порту. Этим вечным источником вдохновения для художника послужила обыкновенная морская соль. Мотои использует ее, как для создания миниатюрных скульптурных артефактов, напоминающих клыки и кости животных, так и для сложных лабиринтов -инсталляций, занимающих огромные пространства выставочных залов. Постепенно абстрактные настенные панно, нарисованные маркером или карандашом, стали обретать фактуру и материальность, когда автор стал использовать соль и в них. Масштабные ажурные лабиринты Ямамото и его скульптуры из каменной соли занимают, подчас, целые залы экспозиции, и чтобы иметь возможность рассмотреть объект целиком, зрители вынуждены подниматься на специальный балкон. Сам мастер, кропотливо выкладывающий свои картины тонкими полосками измельченной соли, уверен: его работа будет жить ровно столько, сколько длиться сам показ, после чего, вся огромная композиция, представляющая собой заснеженный морской пейзаж, или пенистый прибой, будет сметена и уничтожена одним махом, символизируя таким образом, всю мимолетную красоту природы, которая часто длится лишь мгновение…
Поиск по сайту
-
Свежие записи
- О связи дизайна и маркетинга
- В музее PERMM проходят обыски
- Умер Сергей Чесноков-Ладыженский
- В Петербурге открылась выставка Петрова-Водкина
- Летняя коллекция Chloé 2025
- Трещина в фасаде
- Опыт галериста. Рассказывает Алина Пинская
- Зазимки
- Музей истории ГУЛАГа приостановил работу
- Крупнейшая коллекция китайского фарфора передана в Британский музей
-
Pingback: Сахарный город |