140 лет назад родился русский живописец, график, теоретик искусства и педагог Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939). В начальный период творчества художник испытал влияние символистов и мастеров модерна, а в десятых годах XX века постепенно перешел от аллегорических картин к целостным монументально-декоративным произведениям. В его работах прослеживается интерес к искусству раннего Возрождения и русской иконописи, что оказало влияние на разработку им сферической перспективы.
Главные цвета на полотнах К. С. Петрова-Водкина − красный, синий и золотисто-желтый. В этой манере он написал свое самое известное произведение − «Купание красного коня» (1912). Картина была уже почти закончена, когда художник случайно посетил экспозицию древнерусской иконы и ушел с выставки потрясенный. В результате он тут же решил переписать «Красного коня» в духе иконописи. К выбору тонов и оттенков художник всегда относился с трепетом: «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения. <…> Наблюдателю не домыслить, что ультрамарин − это для спорящих не просто химический препарат, а выразитель всей синей гаммы от Джотто до Александра Иванова, от весеннего неба до бархатной синевы ночи. Что он и в голубых глазах девушки и в обертке для сахара, и что берлинская лазурь так же далека от ультрамарина, как пошляк от остроумного человека. Что все наши чувства разложены в гаммах цвета и в форме».