«Классицизм − это не что-то, что сковывает и ограничивает, а модель, которую следует уважать и трансформировать; нечто, что меняется, подпитывается свежими идеями и со временем рождает новый классицизм» – считает итальянский скульптор Маттео Педуччи (Matteo Peducci). Его угольные скульптуры на самом деле сделаны из черного бельгийского мрамора, который не имеет ни прожилок, ни рисунка. Если эксперименты с материалами служат для художника естественным процессом саморазвития, то вдохновение он все же черпает в античном искусстве.
Краткая справка. Маттео родился в 1980 году в городке Кастильоне-дель-Лаго. Окончил лицей Аннибале Мариотти в Перудже, затем защитил диплом магистра пластических искусств в Академии художеств Каррары. С 2002 года профессионально занимается скульптурой, с 2008 − активно выставляется. В 2013 году Маттео начал сотрудничать с исследовательскими центрами итальянских университетов, изучающих новые материалы. На родине провел четыре персональные выставки, в 2021 и 2022 годах произведения Педуччи участвовали в московской арт-ярмарке «Cosmoscow».