Южноафриканский художник Дэниел Поппер (Daniel Popper) в 2024 году представил несколько новых общественных инсталляций, обыгрывающих темы природы и человеческих взаимоотношений.
При создании скульптуры «Aeonium» автор вдохновлялся формами одноименного суккулента. Работа достигает почти пяти метров в высоту и находится в парке района Вест Лейкс города Орландо. Ее открытие приурочили к ежегодному фестивалю музыки и визуального искусства «EDC Orlando». Как и многие скульптуры Поппера, «Aeonium» преображается после заката. Специальные проекторы оживляют ее цветами и световыми узорами. По замыслу дизайнеров студии, разработавшей цифровой декор, такое взаимодействие света и формы призвано демонстрировать зрителям устойчивость природы.
Проекционные эффекты стали важной частью и другой работы Дэниела Поппера. Установленная у входа в жилой комплекс «Society Wynwood» в Майами, композиция «LUMEN» изображает безмятежное женское лицо, окруженное пластичными элементами, похожими на виноградные лозы. Вся поверхность монохромного изваяния покрыта мозаичной плиткой, не сильно выделяющейся по тону от цвета основного материала, но хорошо отражающая свет в темное время суток. Во время презентации «LUMEN» жители комплекса были приятно поражены изумительным световым шоу, буквально преобразившем скульптуру.
Две другие инсталляции нашли постоянное пристанище в Алабаме. «Hallow» и «Heartwood» установлены в недавно созданном парке скульптур «Freedom Monument» в Монтгомери. Он открылся для публики 16 июня 2024 года и посвящен памяти всех порабощенных людей. Для этого проекта художник придумал ряд образов, опирающихся на идеи его предыдущих монументальных работ, но с некоторыми изменениями. Ему нужно было передать сложный спектр эмоций, веками испытываемых чернокожим населением США. Поэтому проблему скорби и памяти поколений Поппер решил через образ молодой негритянки, разверзающей собственную грудь. «Открытая грудь фигуры символизирует уязвимость, божественное принятие и исцеление, а не отчаяние» − говорит автор. Установленная посередине парковой дорожки, скульптура помогает зрителю не просто пройти сквозь нее, но и погрузиться в эти чувства.
Другая работа − «Heartwood» − изображает женщину, разрубленную пополам. Каждая половинка ее тела находится по разные стороны дороги. Этот разрыв призван символизировать одновременно перелом и выдержку. Название композиции отсылает к сердцевине дерева, которое устойчиво к гниению. По мнению художника, это подходящий символ внутренней стойкости всех переживших рабство.