Произведения советского графика Александра Иглина (1896-1983) привлекают зрителя не только мастерством или тонкостью цветовых решений, но и замечательным чувством меры. Художница Анна Остроумова-Лебедева признавалась ему в письме: «В Ваших работах есть именно то, что я люблю, − немногословность… Вы чувствуете сущность вещей». В них, действительно, отразилась вся история социалистического строительства: возведение столичных высоток, ландшафты индустриальных городов, Сельскохозяйственная выставка, Мавзолей Ленина, восстановление страны после военного лихолетья и многое другое. В 1937 году линогравюра Иглина «Бухта Ильича» даже получила медаль на международной выставке в Париже, где экспонировалась в павильоне советского искусства. Все это было. Но, я бы хотел показать не урбанистические виды и не соцреалистические опусы, а те пейзажи мастера, к которым он относился с особой нежностью. Алекандр Иглин любил природу, цветы из своего сада, любил бродить по лесу, путешествовать по просторам русского Севера и предгорьям Кавказа. Привезенные из поездок этюды и рисунки он превращал в гравюры, и, прежде чем показывать их другим, печатал дома вручную на тонкой китайской бумаге, подбирал цветовые соотношения, уточнял резьбу, доводил до совершенства. Ниже представлены десять работ художника, выполненных в технике цветной линогравюры.
Краткая справка. Александр Иванович Иглин родился в 1896 году в Москве. Учился сначала в Строгановском училище, а с 1918 года стал студентом ВХУТЕМАСа. Среди своих учителей он называл С. Ноаковского, С. Голоушева, Б. Григорьева, Д. Щербиновского. Но судьбоносными для его становления как графика, стали уроки И. Н. Павлова и А. П. Остроумовой-Лебедевой − основательницы цветной линогравюры в России.
Сначала Иглин работал в издательствах и газетах. Самостоятельный творческий путь он начал в 1934 году, приняв участие в экспозиции молодых художников. А первая его цветная линогравюра была вырезана в 1936 году после командировки в Баку. С 1931 по 1941 годы Александр Иванович много занимался книжной графикой, оформил обложки таких изданий, как «Репин» И. Грабаря, «Рубенс» В. Невежина, «Скульптор Шубин» и других.
Александр Иглин стоял у истоков создания Московского отделения Союза художников и был одним из первых его членов. В советские годы эстампы мастера часто тиражировали и демонстрировали на всех значительных выставках. Многие работы художника приобретены Третьяковской галереей, Русским музеем, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музеем истории и реконструкции Москвы, музеями городов бывших союзных республик. Скончался Александр Иванович 7 октября 1983 года.
Все изображения взяты из открытых источников.