Открылась выставка Николая Рериха

Масштабный выставочный проект, приуроченный к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) открылся в залах Новой Третьяковки на Крымском валу. Экспозиция готовилась три года, покажут более 150-и работ из коллекций восемнадцати российских и зарубежных музеев.

По словам куратора мероприятия Владимира Никишина, зрители увидят как известные произведения художника, так и те, что раньше не показывались в России. Он уточнил, что выставка разделена на три части. В первой собрано раннее творчество Рериха, в том числе такие картины как «Гонец», «Восстал род на род» и «Заморские гости». Во второй части представлен «индийский путь» автора с его «Гималайской серией» и работы, написанные им во время центрально-азиатской экспедиции.

Третий раздел посвящен театру, и здесь представлены эскизы, костюмы и декорации, созданные Рерихом для спектаклей. Впервые после завершения основного этапа реставрации выставят задник, выполненный художником для балета «Половецкие пляски» (1908). Постановка состоялась в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева».

Как ранее отметили в пресс-службе ГТГ, экспозиция «ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра».

Искусствовед и журналистка Ксения Коробейникова, побывавшая на предпоказе выставки, так прокомментировала ее в своем Телеграм-канале: «Выставка получилась добротная, колоритная и не передозированная. Но не блокбастер. Рерих − не более чем симпатичный мирискусстник, ушедший в эзотерику. Гнал нон-стопом психоделику, которая сильно на любителя. Где-то ее выставили просто в ряд, механически, как слайды или постеры. Еще и на фоне неудачных цветов выглядит странно.

Архитектуру не комментирую: как будто бы и не Евгений Асс ее делал. Жаль, что из-за нее толком не видно театральный задник к «Половецким пляскам». И еще не понятно, к чему воткнули иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми. Выглядит впечатляюще, но зачем?! В общем, художник тут сам на себя не похож, спорно упакован и акценты расставлены неуместно». Источник. Экспозиция будет работать с 10 октября 2023 по 10 марта 2024 года.

Фото: © ГТГ, © Ксения Коробейникова.
This entry was posted in Выставки and tagged , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.