Вокруг «Троицы»

Вчерашняя новость о возвращении «Троицы» Рублева Русской Православной Церкви не на шутку взбудоражила музейное сообщество. Реставраторы и искусствоведы справедливо полагают, что сохранность шедевра под угрозой.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил: «Подобные решения не принимаются без координации. Главным образом речь идет о гуманитарных соображениях, это касается большого количества верующих, для которых это является большой святыней. Укрывать ее в фондах музея − не совсем соответствует чаяниям наших верующих». По словам Пескова, документы оформит Минкульт, но решение «безусловно согласовывалось с президентом».

Новая информация о процедуре передачи иконы поступает в СМИ по крупицам. Сегодня в Министерстве культуры отметили, что икона, «являющаяся частью государственного музейного фонда РФ, будет передана Русской Православной Церкви на долгосрочное ответственное хранение».

«Процессы перемещения объекта культурного наследия федерального значения будут сопровождаться экспертами, в строгом соответствии с требованиями безопасности и сохранности. Хранение иконы будет осуществляться в специальной капсуле, предусматривающей поддержание температурно-влажностного режима», − добавили в ведомстве.

Икона Андрея Рублева "Троица", фото: Артем Геодакян / ТАСС

В свою очередь патриарх Кирилл обратился к главе Администрации президента Антону Вайно с просьбой выдать «Троицу» в храм Христа Спасителя 4 июня. После этого он высказал надежду, что «начавшееся возвращение святынь церкви продолжится».

Почему древние иконы должны храниться именно в музейных условиях, подробно и убедительно растолковала Софья Багдасарова в своей статье, написанной еще в 2018 году. Кстати, про «специальную капсулу» там тоже сказано.

В общем, ситуация аховая. Будем следить за развитием событий.

Фото: Артем Геодакян / ТАСС.
This entry was posted in Критика, Общество and tagged , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.