Министерство культуры РФ заявило, что с афиш культурных учреждений исчезнут имена тех писателей, журналистов и музыкантов, которые в сегодняшнее «непростое время» «отказались от России». По утверждению ведомства, соответствующий запрос поступает от российского общества:
«Те деятели культуры, кто в это непростое время покинул страну, отказался от России, кто публично выступил против ее богатой культуры, абсолютно логично друг за другом покидают и наши учреждения, и их афиши. В Минкультуры России поступает большое количество обращений от граждан, которых возмущает присутствие подобных деятелей в информационно-рекламных материалах государственных учреждений. Этот запрос идет прежде всего от общества, и мы не можем и не должны его игнорировать».
Писатель Борис Акунин сообщил сегодня в своем Телеграм-канале, что его имя убрали с афиш двух российских театров. По словам автора, это сделали Российский академический молодежный театр (РАМТ) в Москве, где идут четыре постановки по его пьесам, и Александринский театр в Санкт-Петербурге, где идет один его спектакль.
Цитирую: «Я решил, что нужно ответить публично на вопрос, который мне задают в личке бдительные читатели, вернее театралы. Они заметили, что с афиш сайта РАМТ (Российского Молодежного Академического Театра), где идут четыре моих спектакля, вдруг исчезло имя «Борис Акунин». Названия пьес остались, но вместо автора пустота. Спрашивают, знаю ли я про это.
Да, знаю. Недавно мне позвонил художественный руководитель театра и, очень волнуясь, сказал, что Прачечная (Алексей Владимирович это слово не употребил, он человек интеллигентный) требует убрать мое имя. Я, признаюсь, сначала расхохотался, потому что идея афиши без имени показалась мне очень смешной. «Слова народные». Но Алексею Владимировичу было явно не до смеха, и я ответил: «Поступайте, как для вас лучше».
Попробуйте также найти имя автора на анонсе спектакля «1881» − новой пьесы, которую я написал для Александринского театра. (Спектакль получился интересным, мне прислали в видеосъемке). Я не осуждаю театры, которые вынуждены приноравливаться к густеющему государственному безумию. Заниматься культурой в сегодняшней России – дело трудное, вроде плавания в серной кислоте. Я сочувствую руководителям театров (разумеется, кроме тех, кто сам рвется в первые ученики). Если человек решил: дело, которому ты служишь, важнее ущерба для твоей репутации – это тяжелый выбор, от которого страдаешь ты сам, но не твой коллектив и не твои зрители.
Мне российские зрители тоже дороги. Именно поэтому я не требую, чтобы мои безымянные спектакли сняли из репертуара. Пока их окончательно не запретят, пусть идут. Даже бесплатно. (Когда Александринский театр с извинениями сообщил, что из-за санкций не сможет выплачивать авторские, я ответил: «Ничего, не проблема»). Я много раз писал и говорил в выступлениях и в интервью зарубежной прессе: культурный бойкот России – ошибка. Воюйте с диктатором, а не с людьми, которые однажды этого диктатора скинут. Лично я со своей российской аудиторией по собственной инициативе ни за что не расстанусь. Пускай это делает путинский режим. Запреты – по его части. Впереди, видимо, книжки без имени автора на обложке».
Еще в июне столичный магазин «Молодая Гвардия» убрал с полок книги за авторством Бориса Акунина. Об этом сообщило издательство «Захаров» на своей официальной странице в социальной сети «ВКонтакте».
«Информируем наших читателей и партнеров, что магазин «Молодая Гвардия» решил не ждать, когда сверху спустят указ/приказ/наказ убрать с полок книги так некогда любимого ими Б. Акунина, и, проявив недюжинную волю, сам принял это смелое во всех смыслах решение», − сказано в сообщении издательства.
Ксения Собчак в своем Телеграм-канале сообщила, что в Московском доме книги запретили ставить на видное место произведения оппозиционно настроенных писателей, а также лиц, признанных в России «иностранными агентами».
«В список Шиндлера Московского дома книги попали: Борис Акунин, Наталья Баранова*, Дмитрий Быков*, Виктор Вахштайн*, Дмитрий Глуховский*, Михаил Зыгарь, Владимир Кара-мурза*, Андрей Макаревич*, Александр Невзоров*, Леонид Парфёнов, Сергей Пархоменко*, Алексей Поляринов, Евгений Понасенков*, Людмила Улицкая и Екатерина Шульман*.
Книги этих писателей строго-настрого запретили ставить на хит-столы. Более того, в распоряжении отдельно указано, что «нижеперечисленные авторы стоят только на полках, без разворота». С покупателями рекомендуется в полемику не вступать, а также быть внимательными, так как «регулярно ходят проверки сторонних организаций». Одному из покупателей, интересовавшемуся книгой Зыгаря «Вся кремлевская рать» было сказано следующее: «если вам нравится такая литература, то есть еще Зыгарь с 20% скидкой, правда, он здесь не стоит, потому что пришло распоряжение побыстрее распродать ТАКИХ и вообще лучше убрать». На вопрос: «каких таких − иноагентов?» − сотрудник ответил: «Ну, да, нам прислали целый список, кого надо корешком в самый дальний угол запихать».
В то же время на хит-столах и на видных местах очень много литературы с тематикой СВО: «Донбасс живи», «Новороссия: возвращение» и так далее».
* признаны министерством юстиции РФ иностранными агентами.
По-моему, все это очень познавательно. Фото: © top10a.ru