Параллельное одиночество

Чувствовать себя одиноким рядом с кем-то − незавидная участь. Еще грустнее, когда одиночество возникает внутри семьи, среди близких людей. Именно термином «параллельное одиночество» можно сформулировать основной посыл творчества сербского художника Владимира Дунича (Vladimir Dunjić). Однако, в его произведениях это состояние выглядит не драматичным, а вполне естественным, поскольку сосуществование с домашним любимцем может быть и параллельным, и гармоничным одновременно. Обычно художник работает на холстах крупного формата в смешанной технике акриловой и масляной живописи. В серии «Девять жизней» («Devet Života»). Владимир Дунич проявляет как магическое родство женщины и кошки, так и связь каждого из нас с диким, природным началом. По его мнению, поверхность картины − это всегда завеса, разделяющая два мира, внешний и внутренний: физическое присутствие холста и духовную перспективу самого изображения. В цикле «Покрывала» («Velovi») художник демонстрирует возможность диалога с самим собой и историей мирового искусства, внося в композицию аллюзии и элементы работ мастеров прошлого. Вуаль, с точки зрения автора, является символом одиночества, тайны и обособленности человека. Кажется, что это не мы вглядываемся в глаза закутанных в покрывала женщин, а они сами разглядывают нас, проникают в наш внутренний мир.

Краткая справка. Владимир Дунич родился в 1957 году в сербском городе Чачак. В 1981 году окончил белградскую художественную Академию по классу профессора Младена Србиновича. C 1982 года является членом Ассоциации художников Сербии (ULUS), активно выставляется в стране и за рубежом. В настоящее время живет и работает в Белграде. Подробнее с творчеством художника можно познакомиться в Фейсбуке, или на его официальном сайте. Все изображения: © Vladimir Dunjić.

This entry was posted in Живопись and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.