Уличное искусство не рассчитано на долгий век. Оно по сути своей − жест, послание, отражение конкретного момента, реакция автора на ситуацию. По этой причине стрит-арт, как никакой другой вид современного творчества, заслуживает право называться актуальным искусством. То есть, его актуальность именно в приверженности временности, сиюминутности происходящего. Еще в большей степени это относится к лэнд-арту, в рамках которого произведения создаются на земле или на снегу, и, как правило, из природных же материалов. Пока традиционные художники пытаются делать работы, которыми будут любоваться долгие годы, адепты лэнд-арта понимают, что их творения проживут совсем недолго. Многие проекты просуществуют только неделю, сутки или часы. Вспомним рисунки Саймона Бэка, которые он запечатлел на снежных склонах Альп при помощи снегоступов, или, например, скульптуры из песка Рэя Виллафэйна. Однако, некоторым художникам интересен не столько результат, сколько сам процесс творчества.
Англичанин Джон Форман (Jon Foreman) относится именно к таким мастерам. Он живет и работает в Уэльсе, а свои рисунки воспроизводит на песчаных пляжах национального парка Пембрукшир-Кост. Его работы напоминают гигантские мандалы или абстрактные узоры, достигающие пятидесяти метров в диаметре. Наверное, сам неспешный способ нанесения этих уязвимых и крайне кропотливых изображений служит для автора своеобразной терапией. Поскольку эти рисунки подвержены влиянию погоды, ветра, цикличности приливов, воздействию людей, Форману приходится получать удовольствие лишь от самого процесса созидания. По его собственному признанию, он находит вдохновение в величественной красоте побережья Уэльса и чувствует, что искусство такого рода − сотрудничество с самой природой. С другими произведениями Джона Формана вы можете познакомиться в Инстаграме. Все фото: © Jon Foreman.