Скульптуры из восковых мелков

Дизайнеры и художники часто используют восковые мелки для рисования, а некоторые даже применяют их в качестве отделочного материала. Вспомним, например, чудесные платья Нанетт Лепор, которые она презентовала весной 2015 года в Нью-Йорке.

Художник из Нэшвилла Херб Уильямс (Herb Williams) c 2007 года создает красочные скульптуры из цветных мелков, причем многие из его работ несут ярко выраженную экологическую концепцию. Тематически Уильямс обращается к самым насущным проблемам нашего времени − климатическому кризису, стихийным пожарам, ураганам и надвигающейся нехватке природных ресурсов. Скульптор использует восковые мелки не случайно. Он считает, что эпические катастрофы сложно преодолеть людям со сформировавшимся, «взрослым» мировоззрением, поэтому свое творчество он адресует, в первую очередь, детям, которые более чутки и открыты миру живой природы. Для них мелки «Crayola» − знакомый инструмент коммуникации и самовыражения.

Идеи отдельных скульптур Херба Уильямса считываются легко, однако многие из них все же требуют расшифровки. Например, три бюста из февральской коллекции имеют отсылку к знаменитой Венере Милосской. Этот символ женской красоты показан сквозь призму лесных пожаров (черный бюст), таяния ледников (белый бюст) и вырубки лесов (рассеченный бюст, обнажающий в разрезе узор, похожий на годовые кольца деревьев). Опасность лесных пожаров зафиксирована и в отдельной работе, символизирующей костер, разведенный на земле.

Воздействия экологической катастрофы демонстрируются в серии скульптур, изображающих животных: олененка, двух нарвалов и песца, составляющих условный зверинец дикой природы с тающим куском льда и обрубленными ветвями. Кстати, яркие цветные полосы на ногах олененка и на кольцах дерева иллюстрируют интерпретацию животными вырубки лесов, выраженную через эффект синестезии¹ − состояния, позволяющего звукам проявляться визуально.

«Годичные кольца перемещаются как своего рода сонар после того, как соседнее дерево спилено, а животные видят и слышат эффект ряби, поскольку потеря ощущается по всему лесу», − утверждает автор. Точно так же цветные слои в основании дрейфующего льда и в нижней части тел нарвалов демонстрируют последствия экологических катастроф. Полосы черного цвета символизируют разлив нефти в океане, красного − гарь от лесных пожаров, зеленого − облучения от радиации, а золотого − проблемы от роскошных яхт миллиардеров, севших на мель. (В последнем пункте, видимо, проявился сарказм художника).

В настоящее время Уильямс работает над шестью масштабными скульптурами по заказу международного аэропорта города Атланты, а с другими произведениями скульптора вы можете познакомиться в Инстаграме.

Краткая справка. Херб Уильямс родился в 1973 году в городе Монтгомери (штат Алабама). Каждое лето, начиная с двенадцати лет и до окончания средней школы, работал на стройке, что дало ему глубокое понимание формы и материалов. В 1996 году получил степень бакалавра в области скульптуры в Birmingham-Southern College. После колледжа работал на литейном заводе по производству бронзы в Уэст-Палм-Бич (штат Флорида). В 1998 году переехал в Нэшвилл (штат Теннесси). В 2005 году Херб Уильямс получил музейный грант Фонда Джоан Митчелл, а в 2008 году − премию «Next Star Artist Award». Хотя художник работает с множеством различных материалов, он один из немногих скульпторов в мире, имеющих авторский аккаунт в компании «Crayola». Его скульптуры из восковых мелков украшают детские больницы, корпоративные холлы, общественные здания и музейные собрания в Северной Америке, Франции и Китае. Одна из его работ есть даже в резиденции президента США в Белом доме.

¹Синестезия − нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведет к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе.

Фото: © Hannah Deits, © John Brown, © Herb Williams.

This entry was posted in Скульптура and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.