Оригиналы и подделки в Музее Людвига

Проблема фальсификатов в фондах мировых музеев все больше волнует ценителей искусства и коллекционеров. Сегодня эту тему решили вынести на суд зрителей. 26 сентября в Кельне открылась выставка «Русский авангард в Музее Людвига: оригинал и подделка» («Russische Avantgarde im Museum Ludwig – Original und Fälschung»). Экспозиция стала результатом полномасштабного технологического исследования сомнительных работ из коллекции музея, которое его сотрудники провели совместно с технологами из Лондона и Чикаго. Инициаторами проекта выступили заместитель директора музея Рита Керстиг (Rita Kersting) и реставратор Петра Мандт (Petra Mandt).

Экспозиция в Музее Людвига, фото: Rheinisches Bildarchiv, Köln/ Chrysant Scheewe (2020).

Кельнская коллекция русского авангарда насчитывает около ста произведений. Собирать ее начал в конце семидесятых годов прошлого века коллекционер Петер Людвиг. Приобретения картин продолжались и после его смерти. Но лишь десять лет назад эксперты приступили к планомерному исследованию коллекции.

Рита Керстиг так объяснила идею выставки: «Для нас, как для публичного музея, это фундаментальный вопрос: являются произведения подлинными или нет? Коллекция русского авангарда, завещанная музею Петером и Иреной Людвиг в 2011 году, большая, но, к сожалению, именно она оказалась сильно заражена неаутентичными работами. Многие любители искусства с нетерпением ждут открытия выставки, хотя нашлись и те, кто недоволен прозрачностью исследований и публикациями их результатов. Сомнительные произведения русского авангарда находятся и в других музеях, которые тоже заинтересовались этими исследованиями».

Михаил Ларионов. «Натюрморт с раками». Около 1907. Музей Людвига. Фото Ludwig museum

Михаил Ларионов «Натюрморт с раками» (около 1907 года). Музей Людвига. Фото: © Ludwig museum.

В экспозиции оригинальные работы русских художников соседствуют с очень качественными подделками. В залах представлены произведения Казимира Малевича, Александра Родченко, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Ольги Розановой, Нины Коган, Климента Редько, Николая Суетина, Ильи Чашника, Александры Экстер и других авторов. Фундаментальную экспертизу четырнадцати произведений Ларионова и Гончаровой провела доктор Джиллин Надольны (Jilleen Nadolny) из лондонского научно-исследовательского института художественного анализа в сотрудничестве с Петрой Мандт. Научную работу и организацию выставки поддержали фонды Беатрикс Лихткен, Петера и Ирен Людвиг, Эрнста фон Сименса, Герды Хенкель, ZEIT. Также в рамках выставки пройдет конференция, организованная музеем в сотрудничестве с «Russian Avant-Garde Research Project» (RARP). Экспозиция будет работать до 3 января 2021 года. Фото: © Ludwig museum / © Rheinisches Bildarchiv, Köln/ © Chrysant Scheewe (2020).

This entry was posted in Выставки, Плагиат and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.