Поиски новой гармонии

Греческий хореограф и режиссер Димитрис Папаиоанну (Δημήτρης Παπαϊωάννου) поделился своим мнением о задачах и целях современного театра:

Греческий хореограф и режиссер Димитрис Папаиоанну (Δημήτρης Παπαϊωάννου)«Ключевая задача театра − объяснять человеку устройство мира − что сегодня, что две тысячи лет назад. В этом смысле театр − такая же необходимая институция, как больница: что может быть важнее, чем собрать людей вместе и дать им пищу для размышления? Поэтому античные авторы рассматривали в своих произведениях самые базовые вопросы, связанные с человеческим существованием, − что, скажем, делать, когда закон оказывается против тебя, как в «Антигоне». Искусство США второй половины ХХ века испытывало сильнейшее влияние европейского авангарда − и в этом была его сила. Сейчас все очень сильно изменилось: Америка утратила свои лидирующие позиции, а центр мирового перформанса переместился на Восток, в Азию. Я пробыл в США шесть месяцев − и они, конечно, кардинально изменили мою жизнь. Но нужно понимать, что на тот момент я как художник уже довольно долго существовал в традиционной системе координат − холст, масло etc. Обращение к традиции авангарда было не имитацией моды, но попыткой найти путь к самому себе: чем дальше я шел в этом направлении, тем больше вспоминал о своих корнях, тем больше они проявлялись в моих работах. Так я понял: чтобы быть самым модным, нужно оставаться самим собой. Чтобы стать истинным космополитом, не нужно мимикрировать или пытаться изо всех сил быть современным; главное − найти себя. Хотя это, конечно, самое трудное для художника. Для меня в искусстве, к примеру, чрезвычайно важно актуализировать понятие гармонии − одной из древнейших греческих ценностей. В человеческой жизни все течет, все изменяется − и нужно понять, что такое гармония сегодня, какие метаморфозы произошли с этой категорией к концу ХХ − началу XXI века. Я не верю в миф о гармонии, но я верю в саму возможность гармонии, какие бы противоречивые формы она ни принимала сегодня. Поясню свою мысль: с помощью лексикона классического балета, который многие века оставался метафорой гармонии, невозможно раскрыть темы и сюжеты, важные для современного человека. Значит, на поиски новой гармонии нужно бросить весь сложный инструментарий современного искусства − что я, собственно, и пытаюсь делать в своих спектаклях». Отсюда. Фото: © Кириакос Карсарес / © wikipedia.org.

This entry was posted in Театр and tagged , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.