Говорит Гутов. Часть 2

Из цикла: «Художник говорит».

«Вообще, сейчас время «художников без мастерской». Что это такое? Очень просто. У тебя где-то есть комнатуха, желательно на Манхэттене, и ты оттуда ездишь по всему миру. Потому что тебя должна ждать команда уже на месте. Кстати, так у меня было с гондолой. Я получил от Музея зарубежного искусства в Риге заказ. Мой компьютерщик выстроил всю инсталляцию в пропорциях у себя на компьютере. С этими чертежами я приезжаю в Венецию. Нахожу мастерскую, покупаю списанную гондолу, а дальше за дело берутся инженеры, технологи, менеджеры. Помню, как на пресс-конференции одна милая журналистка спросила недоуменно: «А вы-то что делали, синьор Гутов?». Да мешал только всем. Что я еще мог делать?

Художник Дмитрий Гутов, фото: www.britishdesign.ru

Вчера был на встрече с выдающимся коллекционером Петром Авеном. Свою грандиозную коллекцию Ларионова, Гончаровой, Лентулова и иже с ними он подверг жесткой критике. Суть состояла в том, что в Москве, где есть ГТГ такое показывать людям бессмысленно, а в мире еще более бессмысленно, так это искусство насквозь вторично. А современное российское (после авангарда и до сего момента) собирать уже бессмысленней самого бессмысленного, так оно еще более маргинально и ни одного имени способного вписаться в мировой процесс на горизонте не наблюдается. Как говорил актер Этуш в «Кавказской пленнице»: «Слушай, обидно, клянусь, обидно, ну?».

Мудрость делает людей робкими, и потому на каждом шагу видишь мудрецов, живущих в бедности, в голоде, в грязи и в небрежении, повсюду встречающих лишь презрение и ненависть. К дуракам же плывут деньги, они держат в своих руках кормило государственного правления и вообще всячески процветают».

Дмитрий Гутов, российский художник

This entry was posted in Художник говорит and tagged , , , , , , , , . Bookmark the permalink.