Живопись Лаймы Года − это всегда праздник для глаз, зримое воплощение энергии, силы и полноты жизни. Когда впервые видишь полотна этой хрупкой женщины, прежде всего поражает фактура мазков − по-мужски крупных и полновесных, задающих, помимо общей композиции, композицию ритмическую, исполненную экспрессии и цветовой динамики. В пейзажах художницы немаловажную роль играет тонированный холст (обычно красно-коричневого оттенка), он придает колориту картины особую теплоту и выразительность. Очевидно, что большинство работ написано на пленэре, в технике алла прима, так популярной в среде импрессионистов прошлого и неоимпрессионистов нашего времени. И не указывая явных предшественников из первого ряда мастеров западноевропейской живописи, чье влияние на творческую манеру Лаймы Года неоспоримо, смею заметить, что работы художницы настоящего периода вполне самобытны и узнаваемы, а это ли не признак большого таланта? Напоследок хочу привести высказывание Константина Федоровича Юона: «Живопись, не дышащая в каждом своем цвете тысячью обогащающих его оттенков, есть мертвая живопись. Энергия красок, так же как и энергия формы и экспрессии, несет в себе и энергию воздействия. Лишь тогда, когда живописец в результате долгих исканий доходит до двух-трех решительных ударов кисти, просто и четко разрешающих проблему формы и цвета, появляется необходимая степень убедительности. Лаконизм в живописи, как и в речи, часто желателен как кратчайший путь к исчерпывающей ясности: он изгоняет на прямолинейном пути своем все сомнительное, запутывающее и перегружающее».
Лайма Года. Пейзажи
This entry was posted in Живопись and tagged Laima Goda, виноградники, динамика, импрессионизм, Константин Юон, лаванда, Лайма Года, ландшафты, мазок, пастозность, пейзаж, природа, реализм, свет, тени, экспрессионизм. Bookmark the permalink.