Кладовая творческой мудрости. Часть 2

  Нужно ли художнику жить по правилам? Как научиться использовать свое время наиболее продуктивно? Иллюстратор и блогер Натали Ратковски пытается в очередной раз ответить на эти вопросы, опираясь на личный многолетний опыт. Вот лишь некоторые тезисы, которые, возможно, помогут литераторам, художникам и дизайнерам-фрилансерам в работе:

1. Не тратить время на людей, которые не готовы потратить его на тебя.
Под эту категорию попадают как друзья-знакомые, так и родственники. Нет у человека в течение целого месяца, а может и года времени, чтобы позвонить тебе или элементарно ответить на письмо, значит у него нет и желания участвовать в твоей жизни. А зачем он тогда? Кто он? Какую роль играет? Никакую? Значит и место ему на самой периферии, а то и вовсе «стоячее место». Жить становится в разы легче. Настаивать на поддержании отношений стоит лишь в бизнесе, когда обеим сторонам это может оказаться выгодным. Потому что бизнес – это деньги. А деньги – независимость от обстоятельств, связанных с ними.

2. Анонимность прекрасна лишь фрагментарно.
Одно время мне казалась очень забавной идея уезжать подолгу куда-нибудь, где тебя никто не знает. Творить, дурачиться, быть собой. Так делали многие знаменитые люди и до сих пор делают, чтобы отдохнуть от гнета «идеального тела», как я его называю. Однако подобная анонимность хороша лишь в маленьких порциях. Главное условие – не сталкиваться с людьми из «анонимной» жизни в реальной. Потому что, если каким-то образом отношения продолжаются, эти люди настаивают и дальше на том, что ты никто. Тогда выходит, что тебя как будто откидывают назад к старту и нужно все начинать заново: самоутверждаться, доказывать и показывать. А в таких условиях быть собой вообще не получается. Выходит, что ты создаешь себе дополнительные сложности. А удерживаться на завоеванных позициях и без дополнительных препятствий вещь достаточно утомительная. Другими словами, затянувшаяся анонимность скорее угнетает, чем помогает жить. Все хорошо в меру. И всем нам нравится, когда нас ценят не только за наш покладистый характер и стройный зад, но и за багаж пропаханного и достигнутого. Устроены так люди – мы нуждаемся в признании. Кто утверждает обратное – лжет себе и другим.

3. Распорядок дня дает импульс для движения рабочего мотора.
С одной стороны, одна только мысль по часам расписать свой день – угнетает. Я почти 15 лет прожила в таком режиме в офисе. С другой стороны, структура – это наше все. Без нее не бывает ни эффективной работы, ни эффективного развития. Поэтому я просто выписала все обязательные занятия – заказы, обязательства по дому и ребенку, работу над новой книгой, планы научиться чему-то новому – и посмотрела, как и когда я могу это впихнуть в мой ежедневный режим так, чтобы приписать каждой конкретной задаче такой же конкретный день и час недели и больше не отлынивать. Пока у меня такое чувство, что раньше, хотя я разрывалась между работой в офисе и работой в домашних условиях, я успевала в разы больше. А все потому, что у меня была четкая структура и жесткие рамки.

4. Избегать рабочих отношений с теми, кому нужно на ответ больше двух недель.
Пояснять даже не буду. И так все ясно. Тот, кто хочет деловых отношений, приложит все усилия, чтобы их поддержать. Здесь все, как в любви: хочешь завоевать партнера – старайся.

5. Задирать планку.
Я терпеть не могу разочаровываться в людях, но с каждым годом это происходит все чаще и чаще. В основном потому, что каждый год я зачем-то уговариваю себя быть менее требовательной к себе и другим людям. Однако заниженные требования приводят, как известно, к общему упадку качества. Поэтому планку лучше задирать, чем опускать. Тем более, если речь идет о круге общения или о собственном развитии. Как говорил Омар Хайям: «Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Уж лучше голодать, чем что попало есть, И лучше одному, чем вместе с кем попало». Полностью — здесь.

This entry was posted in Творческая кухня and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink.