Новым директором московского музея современного искусства «Гараж» стала Дарья Котова. С 2010 года его бессменно возглавлял Антон Белов. Котова пришла в музей в том же году, после окончания факультета журналистики МГУ. Начинала работать в отделе связей с общественностью, затем много лет занимала должность руководителя отдела развития, маркетинга и рекламы. С 2021 года стала директором целевого фонда «Гаража», общий размер которого составляет чуть более восьми миллионов долларов.
Искусствовед и журналист Ксения Коробейникова так прокомментировала событие в своем Телеграм-канале: «После согласований со всеми возможными структурами руководителем назначена компромиссная фигура. Это экс-глава музея по маркетингу Дарья Котова, которая почти все годы существования институции работала под началом Белова.
Предполагает ли это следование однажды выбранному курсу, или Котова сможет проявить творческую и управленческую инициативу, пока неясно. Она − сильный и амбициозный исполнитель, а сможет ли стать самостоятельным лидером, поживем-увидим. Удачи ей. Она ей потребуется, поскольку Дарья получила не тот музей «Гараж», который мы знали и любили. А институцию полную проблем после прошедших обысков, изъятий и увольнений почти всей команды. Не создает рабочую атмосферу непрерывный штурм музея со стороны Z-активистов. Следует учитывать и сложную ситуацию с властями. Предложение мэрии о сотрудничестве повисло в воздухе.
Мэрия хочет приобрести музей «Гараж» с принадлежащим ему Шестигранником в Парке Горького, но Роман Абрамович (пока?) не отдает их городу. Переговоры идут между миллиардером и заммэра Натальей Сергуниной, которая славится способностью добиваться даже невозможного. В былые времена разговор бы шел между Абрамовичем и Сергеем Собяниным, но политическая ситуация и вес героев меняются. Да и в мэрии за недвижку отвечает именно Сергунина, которая озабочена созданием в столице большого выставочного зала. Такой из шестигранника проектируют при участии архитектора Александра Бродского под личным онлайн-контролем Дарьи Жуковой.
Мэрия предложила финансовое участие в стройке, чтобы получить возможность площадку потом использовать. Хотят делать совместные, в том числе международные проекты. Вторая сторона ушла думать. Ведь ситуация почти безвыходная. Публичное сотрудничество с властями может стать на Западе проблемой для Жуковой и Абрамовича. Передача музея сулит потерю культурного капитала, что могут расценить как проигрыш и тоже сотрудничество. Как и возможную смену команды и увольнение директора Антона Белова. Которого аккуратно заметают под ковер, делая ставку на его зама Дарью Котову. Музей хотел бы жить спокойно и строить желаемое будущее. Но ему ежедневно напоминают «про потерю чувства реальности и времени». После публикации политической позиции, отказа от выставочной деятельности, обысков и бегства директора, Z-активисты ежедневно рассматривают музей под лупой и устраивают акции. Власти тоже не довольны: в центре города показательно не работает музей.
Дадут ли музею работать в Шестиграннике − вопрос. Даже с новым руководством. Как выйдет из положения известный переговорщик Роман Аркадьевич? Протянет резину до лучших времен? Но мир изменился, как теперь говорят. То, что было возможно вчера, невозможно сегодня и тем более завтра».