Доктор филологических наук, профессор Ярославского государственного театрального института Маргарита Ваняшова о критике:
«По-чешски критик – «отборник». И это крайне важно. У нас же слово «критик» понимают чаще всего в плане отрицания, негативного суждения о чем-либо. Критики сейчас нет как самостоятельной профессии. Время у нас такое, что критика не может дать средств к существованию. Но критика – движущаяся эстетика. Критик – это художник, летописец-фиксатор, историк, ученый. Театральный критик – это летописец события под названием «художественный текст спектакля». Это историк, способный выстроить события в их историческом диапазоне и развороте, в соотнесении с другими (по горизонтали и вертикали), и это аналитик с точки зрения структуры спектакля и образных смыслов – поэтики. Ну, и самое главное, он должен быть писатель, литератор, он должен хорошо писать, ибо настоящая литературно-художественная критика – это хорошая литература».
Понимание критики как «очернения» – это обывательский уровень восприятия и назначения критики, в науке о критике этого нет. А критика, в сущности, оправдана лишь тогда, когда пишущему удается просквозить вымысел родственного ему художника, сумев при этом сказать свое слово. По природному своему складу критик – настоящий – «вспыхивает, касаясь огня другого, а затем горит и светится сам». (Георгий Адамович)». Отсюда.