О логотипе Apple

Знаете, о чем я сейчас подумал: ведь эстетически логотип Apple совершенно некрасивый! То есть, если отталкиваться от линий, или формы – он никакой. Интуитивно он воспринимается как полное недоразумение. И потом, что он означает сам по себе? Концептуально? Надкусанное яблоко, как вечный символ познания добра и зла? (Это если принять на веру, что именно яблоко упоминается в Библии, как плод запретного дерева, что далеко не факт). Разве надкусанные продукты вызывают у кого нибудь положительные ассоциации? Надкусанный огурец, или гамбургер, например? И даже с точки зрения промышленной графики символ Apple крайне сомнителен – издали похож на пятно или кляксу, а все потуги увидеть в этом знаке оригинальность, уж извините, абсурдны.

Конечно, история создания корпорации Apple мне чуть-чуть знакома: «Эппл Макинтош» — так первоначально назывался сорт яблок, продающихся в США. Они нравились Стиву Джобсу, и название компании, выбранное им, таким образом, не более чем спонтанный ход, продиктованный недостатком фантазии у других партнеров-соучредителей. Первый радужный логотип Apple с горизонтальными полосками, – на мой взгляд, – тоже не ахти. Радуга – международный символ движения геев и лесбиянок, если кто не знает. У меня есть предположение, что и Эппл Рекордс«надкусанность» в яблоке появилась лишь затем, чтобы потребители ассоциативно не путали новую компьютерную компанию с другой известной «фруктовой» фирмой из Великобритании – «Apple Records» (символ — вечнозеленое яблоко сорта «Грэнни-Смит»), которую основали в 1968 году члены группы «Битлз», дабы выпускать под этим лейблом музыкальную продукцию.

Я, конечно, говорю не о плагиате, но все-таки есть здесь другой повод для раздумий: такое ли уж большое значение имеет в бизнесе четко продуманный фирменный стиль или брэнд-имидж, если крупнейшая, на сегодняшний момент, международная IT-корпорация успешно развивается под совершенно нелепым и подозрительным фирменным знаком? :-)

This entry was posted in Дизайн, Критика and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink.