«Морщины города» в Гаване

  Проект «Морщины города» (The Wrinkles of the City) возник по инициативе французского стрит-райтера JR еще в 2008 году. Идея состояла в том, чтобы собрать фотопортреты старейших жителей определенных городов мира и перенести их на стены и фасады домов. Сначала изменения коснулись стен испанской Картагены, затем Шанхая и Лос-Анджелеса. В мае 2012 года дело дошло до кубинской столицы. Для проекта «Морщины города» в Гаване, JR пригласил к сотрудничеству американского художника кубинского происхождения Хосе Парла (Jose Parla). JR и Хосе Парла сфотографировали для своего проекта, проводимого в рамках Гаванской биеннале искусств, двадцать пять старейших граждан Кубы, которые еще помнят времена революции пятидесятых годов. В итоге, на обшарпанные временем столичные фасады, художники нанесли фрески, изображающие вполне реальных пожилых сеньоров. Кстати, их имена можно прочитать на помещенных ниже фотографиях, если навести на них курсор мыши. Авторы считают, что своим творчеством они влияют на общественное пространство и сознание людей, не стремясь при этом к глобальному преобразованию мира. Сам JR родился в Париже в 1983 году и начал заниматься граффити в подростковом возрасте. В семнадцать лет он нашел в парижском метро фотокамеру, которая сподвигла его на идею создания документальных портретов и образов, переносимых с пленки прямо в уличное пространство. Путешествуя по миру с фотоаппаратом, JR не отказывается от самых острых и необычных замыслов. В 2007 году он сделал рискованную экспозицию под открытым воздухом, изобразив друг напротив друга – восемь портретов израильтян и палестинцев, разделенных стеной Безопасности. В 2008 году райтер представил международный проект «Женщины-герои», в защиту прекрасного пола, так часто становящегося жертвами различных конфликтов. Сам художник считает свою деятельность «всепроникающим искусством», доступным каждому человеку, который способен видеть и чувствовать то, что происходит вокруг него, будь это стены респектабельных улиц, захолустные трущобы или выставочные залы. Можно сравнить «Морщины города» с похожими работами другого кубинца Хорхе Родригес-Герада, о котором я писал раньше. Но у того все портреты строго анонимные, что кардинально отличает их от документальной сущности работ JR.

Источник: www.jr-art.net

This entry was posted in Стрит-арт and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink.