Сегодня посмотрел в Киноцентре на Краснопресненской (ныне это киноцентр «Соловей») новый фильм американского режиссера Роберта Земекиса «Экипаж». Хотя, почему переводчики озаглавили фильм именно «Экипаж», не очень понятно, ведь логичнее назвать его «Полет» или «Рейс» (в оригинале – «Flight»)? Приходится списать их очередную лингвистическую отсебятину на скудоумие прокатчиков, или на странную ностальгию по старому советскому фильму с таким же названием. В постановке 1979 года, где снимались Георгий Жженов и Леонид Филатов, речь действительно шла о настоящем героизме экипажа авиалайнера и отдельных пассажиров, сумевших ценой невероятных усилий посадить поврежденный самолет в аэропорту. Это был одновременно и фильм-катастрофа, и психологический триллер, снятый довольно здорово, особенно если учитывать возможности кинематографа того времени. Голливудский же фильм Земекиса немного другой по жанру. Чтобы не путаться, буду называть новую ленту ее оригинальным именем – «Полет». И чтобы не спойлить — никаких подробностей сюжета раскрывать не стану. Замечу только, что это не фильм-катастрофа в чистом виде, хотя все признаки жанра вроде бы присутствуют. Сцена аварийной ситуации летящего в Атланту пассажирского лайнера снята настолько натуралистично, что до боли переживаешь происходящее наравне с пассажирами. Ловишь себя на том, что по мере ошеломительного развития воздушной трагедии, все крепче и отчаяннее сжимаешь подлокотники кресла (аэрофобам смотреть особенно не рекомендуется!) А эффекты турбулентности, сцены невероятных кульбитов самолета среди грозовых облаков и его жесткой посадки действительно впечатляют. Но занимает весь, собственно, рейс – минут пятнадцать-двадцать общего экранного времени. Слишком мало для полноценного фильма-катастрофы. По сути, Роберт Земекис, как и в «Изгое» (2000), показал нам психологическую драму. Драму не только главного героя – капитана экипажа Випа Витакера (потрясающая роль любимого мною Дэнзела Вашингтона), не способного признаться самому себе в многолетней зависимости от алкоголя, но и драму его разрушенной семьи, переживания брошенного им в детстве сына, страдания встреченной им в госпитале молодой наркоманки Николь. Роль Дэнзела Вашингтона ключевая в этом фильме, именно на его актерской игре держится почти все повествование. И ему удалось убедительно показать непростую личность – героя и антигероя в одном лице. Великолепно сыграл (всего два небольших эпизода — но каких!) – Джон Гудмен. Фактически, он заново воплотил образ того глумливого персонажа, которого мы помним по картине братьев Коэнов «Большой Лебовский», развив его до каких-то неимоверных размеров. Просто сразил своей игрой. И роль харизматичной английской актрисы Келли Райлли (Николь) очень органично вписалась в общую структуру киноленты. Режиссер не прогадал, когда выбрал именно ее типаж лица для своего проекта, а не очередную примелькавшуюся голливудскую «звезду». Но, по-другому и быть не могло: автор «Форреста Гампа» знает толк в хороших актерах! Фильм «Полет» нельзя отнести к тем эффектным блокбастерам – однодневкам, которые забываются сразу же после просмотра, еще при выходе из кинозала. Думаю, отсутствие ожидаемого зрителями традиционного хэппи-энда, и нежелание постановщиков окрасить характеры своих персонажей лишь в черно-белые тона, придало картине более верный и тонкий вектор прочтения. Режиссер не старался преподнести нам какую-то мораль, он лишь подарил зрителю немного щемящей надежды, чувства, что каждый способен изменить что-то в себе, ибо именно с этого маленького шага и начинаются любые перемены вокруг нас.
Полет
This entry was posted in Кино and tagged авиакатастрофа, Джон Гудмен, драма, Дэнзел Вашингтон, Келли Райлли, Полет, Роберт Земекис, самолет, Экипаж. Bookmark the permalink.