План чтения

На снимке − инсталляция тайваньского художника Лян-Чэна Вана «План чтения». Зрители заходят в зал, стилизованный под школьный класс, но без учеников. Вместо них в комнате двадцать три роботизированных устройства, перелистывающие страницы и зачитывающие их детскими голосами. В основе работы – метафора тайваньской школы, где образовательный процесс выстроен как единый механизм. Художник показывает, как система формирует мышление, подменяя выбор и любопытство – стандартами и инструкциями.

Текст, который зачитывают роботы взят из книги Конфуция «Лунь юй». На протяжении тысячелетий этот труд определяет представления об этике, морали и философии в странах Восточной Азии. При помощи инсталляции автор размышляет о том, как тексты формируют мышление, превращая обучение в процесс, где личное переживание подчинено коллективной дисциплине.

Конфуций говорил: «Разве не радостно учиться настойчиво и постоянно? Разве не отрадно, когда друзья приходят издалека? И разве не совершенен тот, кого не смущает, что его не замечают?».

This entry was posted in Инсталляция and tagged , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.