Нидерландский художник Виллем де Хаан (Willem de Haan) обновил старинный фонтан в Нанте: вместо бронзовых и мраморных скульптур, стоявших там 160 лет, его украсили гиперреалистичные фигуры современных горожан. Свою композицию автор иронично назвал «Последняя версия». Если раньше скульптуры изображали Луару, ее притоки и традиционные промыслы Нанта, то теперь их место заняли виноделы, менеджеры, сварщики с завода «Airbus» и другие герои новой эпохи.
Старые статуи не стали далеко убирать − они стоят тут же, на площади, в открытом хранилище, а контраст между бронзой и пластиком лишь подчеркивает разницу времен. Бронза − это память, пластик − сиюминутность. Таким образом художник подразумевает, что даже монументальное искусство со временем устаревает, подобно компьютерному софту, требующему регулярных апдейтов…






