Коллекционер Игорь Суханов

Предприниматель и основатель петербургского арт-пространства «ДК Громов» Игорь Суханов рассказывает о своем опыте коллекционера.

«Вообще-то, в жизни и бизнесе я ответственный человек, но коллекционирование − это хобби, и мне не хотелось бы тут создавать избыточный потенциал. Поэтому заранее всех предупреждаю: я безответственный собиратель, ни в какие игры не играю − ни в инвестиционные, ни в музейные. Но даже объем моей коллекции показывает, что свою ответственность перед арт-сообществом осознаю и реализую практически: у меня сейчас 4126 единиц хранения, представлены 1036 художников. Есть еще арт-пространство «ДК Громов», где мы почти десять лет устраиваем выставки, накануне которых коллекция азартно пополняется сотнями произведений, предоставляем работы на выставки в другие дружественные институции. Одна из моих жизненных ролей − поддерживать художественный процесс, и я стараюсь расцвечивать свое безудержное приобретательство красками эмоционального движения и оттенками культуртрегерства. А положение обязывает блюсти и качество своей коллекции, и качество арт-проектов.

Безусловно, покупая вещи, я оцениваю их. Понятно, что, приобретая проходной предмет, просто радую себя и кого-то, а покупая, например, Олега Целкова, получаю работу, которая всегда будет иметь ценность. Это к вопросу о качестве коллекции. Когда количество работ, которые не потеряют своей ценности со временем, значительно превышает количество проходных, коллекцию можно назвать качественной. И я стремлюсь к этому. Без фанатизма.

Преимущественно я коллекционер эмоциональный. Если мне нравится работа, к тому же хорошо поданная художником или галереей, − покупаю. Вообще, на мой взгляд, растить художников и делать им биографии должны галереи или другие институции, а мы, коллекционеры − помогать. Даже в бизнесе у меня традиционно была приобретательная функция, продажами занимаются другие специалисты. А в коллекции у меня нет структуры по продажам. Коллеги-коллекционеры иногда шутят по поводу моего «непродажного накопительства», но это факт.

Босха с Рафаэлем точно не стал бы собирать: они все давно собраны. В какой-то момент понял, что не хочу догонять уходящий поезд, собирая то, что другие уже собрали. Да, есть большие мастера XX века, работы которых все равно хотел бы приобрести. Оскара Рабина, например, Леонида Пурыгина, Михаила Рогинского. Но сделать стоящую коллекцию работ давно ушедших художников не вижу для себя возможным и привлекательным. Из живущих и творящих мэтров многие заняты воспроизводством своего прежнего творчества, а мне интересны те художники, кто сейчас развивается, ищет себя, отражает ситуацию в обществе, отвечает на вызовы времени. Моя коллекция открыта для искусства, являющего актуальный социальный и исторический срез нашего времени. Может, тогда и мое безответственное собирательство обернется коллекционерским творчеством во имя ускоренной эволюции, общественной и личной?

В мире вообще, и в моем хозяйстве в частности, явный переизбыток материальных ценностей, включая даже хорошее искусство. Для меня ценно и значимо жить с искусством, находясь в пространствах, наполненных искусством, показывать его другим людям. Однако в последнее время я все больше ощущаю ценность самого процесса коллекционирования, узнавания, получения эмоций и впечатлений на этом пути. Возможно, самая значимая часть моей коллекции − коллекция впечатлений. Того, что душа может унести с собой в свои следующие воплощения, в отличие от предметов материального мира». Источник.

Фото: © Елизавета Медунецкая / ДК Громов.
This entry was posted in Коллекция and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.