Недавний отчет экспертов аналитического портала «ArtTactic» показал, что примерно 82 % из шестисот опрошенных покупателей NFT в качестве своего основного мотива называют инвестиционную привлекательность. Любопытно, что эта тенденция в большей степени характерна для мужчин (96 %), чем для женщин (67 %). Среди тех, кто в течение последнего года приобретали произведения искусства в формате NFT стоимостью от 25 000 долларов, подавляющее большинство клиентов (95 %) в качестве главной причины назвали возврат и приумножение средств.
На сегодняшний день рынок NFT по-прежнему остается спекулятивным, тем не менее традиционный арт-рынок продолжает интегрировать цифровое искусство, а крупные аукционные дома, ярмарки и галереи предлагают NFT, чтобы расширить свою клиентскую базу. В 2021 году «Christie’s», «Sotheby’s» и «Phillips» продали невзаимозаменяемые токены на сумму 185 миллионов долларов (хотя в 2020 году не продали ни одного).
Однако, в недавнем обзоре агентства «Reuters» отмечается, что рынок NFT начинает постепенно сжиматься. Если в январе объем продаж на маркетплейсе «OpenSea» составлял почти 5 миллиардов долларов, то к марту этот показатель снизился вдвое. На днях «Wall Street Journal» сообщил о снижении объемов продаж NFT до 19 000 сделок в день. Этот показатель сравнивается с пиковыми результатами сентября прошлого года, когда совершалось порядка 225 000 сделок в день. На этом фоне сегодняшняя ситуация может рассматриваться как спад на 92 %. В статье также отмечено, что за последние полгода число активных криптокошельков снизилось на 88 %. Источники: arttactic.com, artguide.com, barrons.com, wsj.com. Фото: © Pixabay.