Соглашусь с английским композитором и исполнителем Тимом Ходжкинсоном (Tim Hodgkinson), что каждое музыкальное направление, подобно живому организму, претерпевает несколько этапов: зарождение, расцвет, угасание. Потеряв актуальность, оно становится по сути мертвым, но продолжает существовать в декоративной, искусственной форме. Тим Ходжкинсон: «На мой взгляд, джаз стал проблемой после шестидесятых. Проблемой с исторической точки зрения. Как можно создавать джазовую музыку? Она лишилась социальной базы в черной Америке, потеряла историческое направление в каком-то смысле. (Я сейчас очень сильно обобщаю.) Джаз стал чем-то вроде постмодернистского занятия, поиском способов создавать вариации самого себя, используя разные источники влияния, из разных направлений. Но в этом уже не было чувства, не было самой сути джаза, у которой были бы своя движущая сила, своя собственная логика, собственное развитие. <…> Вероятно, с роком происходит то же самое в каком-то смысле. Мне рок сейчас начинает казаться музыкой прошлого. Не моего прошлого, а социокультурного прошлого. Ему мало есть о чем сказать, он исходит от людей, которые создают вариации того, что было сделано раньше. Мне не кажется, что сейчас рок — это музыка молодых». Из интервью.
Музыка прошлого
This entry was posted in Весь этот джаз, Музыка and tagged colta, jazz, rock, Tim Hodgkinson, джаз, интервью, направления, рок, Тим Ходжкинсон, цита. Bookmark the permalink.