Основные понятия от Яны Сидоркиной. Источник.
А — АРТИСТ-ТОК − публичная форма внутреннего сомнения. Вопросов нет, но вы чувствуете себя разобранным на цитаты.
Б — БЕРЕЖНОСТЬ − универсальный язык избегания прямоты. Чем больше бережности − тем больше ты не понимаешь, что происходит.
В — ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК − то, что не работает без текстового сопровождения, но все делают вид, что работает.
Г — ГРАНТ − попытка описать любовь, уместив ее в 2000 знаков с пробелами. Если получил − теперь должен быть художником на полную ставку.
Д — ДЕДЛАЙН − временная структура, с помощью которой ты узнаёшь, кто ты на самом деле.
Е — ЕДИНИЦА ЗНАЧЕНИЯ − одна работа, о которой написали в каталоге. Теперь она «центральная», хотя ты думал, что это была другая.
Е — ЁМКОСТЬ − показатель глубины текста. Если в нем ничего не понятно − значит, «высокая емкость».
Ж — ЖЕСТ − все, что не получилось, но ты решил так и оставить.
З — ЗАЯВКА − способ оформить свое отчаяние как мотивацию.
И — ИММЕРСИВНОСТЬ − когда ты стоишь в темной комнате, не понимаешь, что происходит, и немного стыдно выходить.
Й — ЙОГА В ПРОСТРАНСТВЕ − событие, которое проводится, чтобы написать: «у нас есть комьюнити».
К — КОНТЕКСТ − мифическая субстанция, все его чувствуют, никто не видит. Если ты его не упомянул − ты вне.
Л — ЛОКАЛЬНОСТЬ − слово, которым обозначают, что ты не из центра, но тебя хотят немного включить.
М — МАНИФЕСТ − текст, в котором ты говоришь, что не хочешь участвовать в системе, а внизу логотип фонда.
Н — НЕВИДИМАЯ РАБОТА − ты все сделал, но не подписан. Зато все говорят: «без тебя бы не получилось».
О — ОТКРЫТИЕ − официальный ритуал институционального присутствия. Похож на вечеринку, но ты должен быть в курсе всех смыслов.
П — ПРАКТИКА − любое действие, которое ты совершаешь и можешь описать с философским уклоном. Например: «моя практика − это мытье посуды как политический жест».
Р — РЕЗИДЕНЦИЯ − способ быть не дома и все равно не отдыхать.
С — СЦЕНА − люди, с которыми ты делаешь проекты, страдаешь и не пишешь друг другу по полгода.
Т — ТЕКСТ − то, что читают только до середины, но потом цитируют в заявке.
У — УЧАСТИЕ − новая форма принадлежности. Если ты был в списке, но не пришел − ты все равно «вписан».
Ф — ФОРМАТ − способ ограничить свободу во имя понятности. И наоборот.
Х — ХУДОЖНИК − тот, кто делает что-то не совсем понятное, но потом это все объясняет − и становится куратором.
Ц — ЦИРКУЛЯЦИЯ − как ты передвигаешься между выставками, не говоря, что устал.
Ч — ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ − способ быть серьезным без аргументов.
Ш — ШУМ − неотъемлемая часть любой аудиоработы. Если его нет − значит, ты просто включил тишину.
Щ — ЩЕЛЬ − любая трещина в белом кубе, которую можно назвать «метафорой границы».
Ъ — то, что стоит в конце твоей биографии, если ты не уверен, как закончить.
Ы — звук, который ты издаешь, когда читаешь отчет по гранту.
Ь — невидимое, но необходимое, как художник в проекте без гонорара.
Э — ЭФЕМЕРНОСТЬ − отсутствие бюджета, оформленное как концепция.
Ю — ЮНГИАНСКОЕ − прием, которым ты оправдываешь работу, которую не можешь объяснить.
Я — ЯВКА С ПОВИНОВЕНИЕМ − твоя обязанность быть на открытии и выложить сторис, даже если ничего не понял.