Директор Театра им. Е. Вахтангова Кирилл Крок пишет в своем Телеграм-канале:
«Сижу вот в театре и думаю: Гоголю сюжет «Мертвых душ» подсказал Пушкин, мне идеи подкидывает Российское авторское общество. Ежемесячно мы подписываем с ним расчетные листы на выплату вознаграждения нашим дорогим авторам − художникам, композиторам, переводчикам, драматургам и так далее. Каждый раз за этими листами приходит одна барышня. Давеча интересуюсь у нее:
− Моя дорогая, ежемесячно мы выплачиваем авторские отчисления народному художнику Грузии Мирону Швелидзе, что оформлял у нас «Ричарда III». Выплачиваем же?
Она на голубом глазу согласно кивает.
− А зачем они, − говорю, − прости Господи, ему нужны, если человек вот уже как несколько лет помер?! Или я чего-то не знаю, и теперь и на том свете карманы появились?
Взгляд девушки становится необычайно выразительным.
− Человек, − говорю, − всегда жил в Тбилиси, банковская система сейчас не позволяет делать переводы в Грузию. И потом, вы нашли родственников? Кто-то вступил в права наследия?
В ответ девушка умно и красиво молчит. Как будто что-то знает.
− Ладно, − продолжаю я, − а вот мне еще интересна ситуация по художнику из другой страны, с которой тоже нарушена система банковской связи. Она получает отчисления?
Вопрос также повисает в воздухе.
− Знаете что, совсем не дорогая сотрудница «Театрального Агента», вы еще та вороватая контора! Я всегда говорил, что вы какая-то мутная, нечестная и порой ненужная организация. Пока вы мне не покажете документы, кто правонаследник вот этих двух людей, я деньги за декабрь 2024 года на них вам перечислять не буду.
Гостья, преисполненная собственного достоинства, удаляется. А я сижу гордый, сейчас они быстро все поправят, а там глядишь, еще и в знак благодарности − спасибо скажут…
И знаете, дождался. Прислали. Письмо от исполнительного директора РАО Алексея Карелова (кто это − не знаю, и знать не хочу!) что в соответствии со статьей такой-то ГК РФ они мне направляют расчетные листы, просят подписать и оплатить.
Несколько раз перевернул страницу, пять раз перечитал. Ни спасибо тебе, ничего… Ах вы думаю, эдакие сякие, к гражданскому кодексу они апеллируют! О законах вспомнили. При этом начисто забыли, что история РАО увешена уголовными делами, как елка игрушками в новогоднюю ночь. Все мы еще помним тот грандиозный скандал, как один из директоров РАО на пару со своей мамашей скупили себе в Европе особняки на деньги авторов. Помним многочисленные претензии налоговой службы РФ о невыплате налогов РАО и так далее.
Вот так, думаю, делай людям добро! Мало мне своей работы, еще и за них делай. Не поленился, в общем, нашел правопреемников.
У народного художника Мирона Швелидзе есть сын, связался с ним, спрашиваю:− Вы от российского РАО получаете отчисления?
− Нет, − отвечает, − как папа умер, ничего не получаю.
− Быть того, − говорю, − не может?! Чтобы РАО да позволило себе такое?! Вот хоть режьте, не поверю, верно запамятовали?!
− Честно, − говорит, − вот уже несколько лет ни копейки.
Звоню другой художнице, интересуюсь, как жизнь, здоровье?
− Да все хорошо в целом, Кирилл Игоревич, − отвечает она мне, − вот только РАО уже несколько лет ничего не перечисляет.
Поплакались мы друг другу, да и заключил с ними напрямую договора. Оформили все документы и сегодня я их направил в РАО. Тут и басенке конец. А моим коллегам-директорам – хороший лайфхак.
Пожалуйста работайте напрямую с авторами сами, нужны консультации − пишите, звоните − всегда помогу, не нужен нам с вами бестолковый «Театральный Агент», во главе с бывшей директрисой мебельного салона, еще та девушка».