В США на 79-м году жизни скончался известный кинорежиссер и сценарист Дэвид Линч (David Lynch). Чаще всего он работал в жанре триллера, а характерными чертами его авторского стиля были сюрреализм, темы снов и иллюзорности реальности. Элементы сюжета в его фильмах с трудом поддаются объяснению и допускают различные трактовки. Эта особенность сделала Линча культовым режиссером в кругах ценителей, хотя его фильмы редко становились хитами проката. Среди самых известных его работ картины «Синий бархат», «Шоссе в никуда», «Человек-слон», «Внутренняя империя» и «Малхолланд Драйв», а также сериал «Твин Пикс», который в девяностые годы нарушил каноны телевизионной драматургии и повлиял на ее развитие.
Дэвид Линч − лауреат премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе (2019), «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и почетного «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, также он трижды номинировался на «Оскар» за лучшую режиссуру.
Еще в августе 2024 года стало известно, что у режиссера диагностирована эмфизема легких. Сам он рассказывал, что может работать только дистанционно, поскольку больше не выходит на улицу, опасаясь заболеть ковидом.
«Я смотрю на мир и повсюду вижу абсурд. Люди непрестанно делают странные вещи, до такой степени странные, что мы умудряемся их не замечать. Нам кажется, что с возрастом мы начинаем понимать закономерности, но в действительности мы только утрачиваем воображение. Ребенком я воспринимал мир как волшебство. Конечно, у меня были обычные страхи, например, перед походом в школу, но они ведь были у всех, так что казались мне совершенно нормальными. Зло существовало всегда, но оно было сбалансировано с добром − когда жизнь текла медленнее. А теперь массмедиа вывалили на людей столько, что те уже не справляются.
Единственный писатель, с которым я чувствую родство, это Кафка. Я в него действительно врубаюсь. Если бы он написал детективный сценарий, я бы охотно снял по нему кино. Не думаю, что люди принимают такой простой факт: в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям страшно неуютно». (Из интервью Дэвида Линча).