Картины Пикассо в музее Тасмании оказались подделкой

Руководство Музея старого и нового искусства Тасмании (Tasmania’s Museum of Old and New Art) официально признало, что картины Пабло Пикассо, вывешенные ранее в женском туалете музея, являются фальшивками. Выяснилось, что подделки изготовила художница, куратор и жена владельца MONA − Кирша Кечеле (Kirsha Kaechele). Поводом к признанию стали журналистские расследования и письмо из музея Пикассо в Париже, в котором подлинность выставленных работ подвергалась сомнению.

В своем заявлении, опубликованном на сайте музея, Кирша уточнила, что картины «в стиле Пикассо» были созданы ею три с половиной года назад. Она решилась на мошенничество еще при формировании экспозиции «Ladies Lounge» − зоны музея, куда мужчины не допускались. Ей нравилась мысль, что работы «женоненавистника» будут включены в выставку для женщин. Сначала куратор хотела одолжить подлинники Пикассо у друзей, но ни одна из этих картин не была выдержана в зеленых тонах, что противоречило ее идее монохромной экспозиции. К тому же стоимость аренды и страховки оригинальных работ мастера из других галерей оказалась весьма высокой.

Кирша Кечеле c подделкой под Пикассо, фото: MONA

Художница втайне написала несколько копий Пикассо и показала их коллегам, но даже специалисты MONA не заподозрили неладное. В результате фальшивки спокойно демонстрировали зрительницам в рамках проекта «Ladies Lounge». В 2023 году случился скандал с жалобой мужчины, которому отказали в посещении «женской» выставки. В апреле 2024 года Гражданский и административный трибунал Тасмании постановил, что само существование зоны «Ladies Lounge» является дискриминацией. В ответ на это Кирша Кечеле перевесила «картины Пикассо» в фойе женского туалета.

После разоблачения куратор принесла извинения администрации музея Пикассо: «Мне очень жаль, что я создала вам эту проблему. Отношусь с большим уважением к величайшему художнику». Прессе она повинилась в другом: «Я начинала как концептуальный художник, а закончила активисткой. И это заставило меня глубже задуматься о гендерном дисбалансе. Я всегда ненавидела радикальный феминизм, но вуаля! Всем, что я ненавижу, я становлюсь».

Музей старого и нового искусства Тасмании основан в 2011 году филантропом и коллекционером Дэвидом Уолшем. Это крупнейший частный музей Австралии, его коллекция включает в себя древнее, модернистское и современное искусство. Источник.

Фото: © Mona / © theguardian.com.
This entry was posted in Плагиат and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.