20 июня на восемьдесят девятом году жизни скончался известный канадский актер и кинопродюсер Дональд Сазерленд (Donald Sutherland).
Дональд Сазерленд родился 17 июля 1935 года в провинции Нью-Брансуик на востоке Канады. В юности хотел стать инженером, однако всегда тяготел к актерской деятельности. В итоге он получил два диплома: по инженерии и актерскому мастерству. Слава пришла к нему благодаря съемкам в черной комедии «Военно-полевой госпиталь» режиссера Роберта Олтмена. Фильмография Сазерленда насчитывает более ста картин, к наиболее известным из них относятся «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи, «Казанова» Федерико Феллини, «Гордость и предубеждение» Джо Райта, «Обыкновенные люди» Роберта Редфорда, «Голодные игры» Френсиса Лоуренса.
В 2018 году Сазерленд был удостоен премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. Он также стал обладателем премии «Эмми» за лучшую мужскую роль второго плана в телефильме «Гражданин Икс» и двукратным обладателем «Золотого глобуса».
«Съемки в фильмах − это не постоянная работа, зато постоянно обеспеченная жизнь: мои дети тоже кушают. Я повторял это так много раз, что, наверное, наскучил. Великий русский поэт Иосиф Бродский, выступая перед выпускниками Дартмутского колледжа в 1989 году, произнес речь под названием «Похвала скуке»: «Это лучший день вашей жизни. Значительная часть того, что вам предстоит, будет востребована скукой… скука − сложное явление и, в общем и целом, продукт повторения… вам наскучит ваша работа, ваши друзья, ваши супруги, ваши возлюбленные, вид из вашего окна, мебель или обои в вашей комнате, ваши мысли, вы сами… Поэтому старайтесь оставаться страстными, оставьте хладнокровие созвездиям. Страсть − прежде всего лекарство от скуки…».
Я действительно люблю то, что делаю. Каждая новая роль дает мне новое знание о жизни, поэтому мне не скучно. Я снимался по всему миру, общаясь с прекрасными писателями, режиссерами, продюсерами, композиторами, актерами и актрисами. Самое удивительное, что мне за это платили. Я давно уяснил для себя, что нет маленьких ролей − есть маленькие актеры.
В фильме обычно много разных нюансов, без которых невозможно рассказать историю. От того, в каком виде они будут доставлены зрителю, − зависит успех фильма. И если я нахожу что-то приятное в герое, что приживается внутри меня, то берусь за роль. Такие фильмы, как «Огненный вихрь», «JFK: Выстрелы в Далласе», «Джонни взял ружье», «Дом животных», «Холодная гора», «Ограбление по-итальянски» дороги моему сердцу.
Я не имею ничего против римейков. Каждое поколение хочет иметь свой конвейер информации, которую доставляют симпатичные им люди.
Нужно погружаться в самое сердце любой темы. Иногда люди не могут это сделать или не хотят. Иногда у них не хватает таланта и способностей. Но мне, в общем и целом, очень везло, и я работал с по-настоящему чудесными режиссерами. На съемках я никогда не могу сказать, будет ли фильм хороший или нет. Могу только сказать, будет ли он удовлетворительный. Лет сорок назад я снялся в одном канадском фильме и был счастлив, потому что думал, что после него меня будут брать на главные роли. Я попросил жену сходить и посмотреть картину в кино. Когда она вернулась, я ей крикнул из другой комнаты: «Ну, как оно?». В ответ — тишина. Я повторил − тишина. Я пошел на кухню, а жена там стоит с бумажным пакетом на голове. Больше я ее не спрашивал. Думаю, тогда режиссер был не очень хороший…». R.I.P.