Дебри творчества

Синтезом изобразительного искусства и высокой моды сейчас трудно кого-то удивить. Например, Виктор Хорстинг и Рольф Снурен, представляющие модный дом «Viktor & Rolf» довольно часто экспериментируют в этом жанре, внедряя в свои коллекции то багетные рамы от картин, то пластические цитаты из Пикассо.

Вот и модный дом «Issey Miyake» решил не отставать от коллег. В серии мужской одежды сезона осень/зима 2024, представленной в парижском Дворце Токио, японский бренд продемонстрировал результат коллаборации с французским дизайнером Ронаном Буруллеком (Ronan Bouroullec). Проект получил название «Immersed In The Wilds Of Creativity» («Погруженный в дебри творчества»). В нем Буруллек не просто украсил костюмы и аксессуары рисунками из своего портфолио, а практически превратил их в холсты для визуальных образов, а сам подиум в движущуюся выставку. Крупные яркие пятна гармонично заиграли на трикотажных тканях, окутывающих тела моделей в виде просторных рубашек, кимоно и плащей. Получилось, на мой взгляд, весьма стильно.

Дизайнер также остался доволен сотрудничеством: «У меня очень давние отношения с Иссеем Мияке. Когда мне было шестнадцать, в Париже прошла большая выставка его работ. Я второй раз в жизни ездил в Париж и намеревался увидеть именно эту выставку. Мой первый контакт с брендом произошел почти двадцать пять лет назад, когда мне позвонила команда «Issey Miyake» и спросила, не хочу ли я спроектировать для них магазин в Париже. Я сразу отказался, так как я не дизайнер интерьеров. Но потом, после нескольких дней раздумий, я подумал, что Мияке всегда был для меня очень важен. Итак, вместе с моим братом мы спроектировали магазин «A-POC» («Кусок ткани») в Париже.

Полтора года назад они мне позвонили и спросили, не хочу ли я использовать свои рисунки для новой коллекции. Я сразу сказал нет. За последние десять лет ко мне поступало много запросов от разных модных компаний, желающих использовать их, и эта идея мне не очень нравилась. Однако через десять минут я пересмотрел свое решение, потому что знал, что команда «Issey Miyake» вызывает уважение. Это творческие люди, которые умеют слушать, и я знаю, что дух компании был неизменен на протяжении многих лет. Коллектив состоит из добрых, простых людей. Поэтому я подумал, что было бы неплохо поработать с ними.

В рамках этого проекта я встречался с творческой командой каждые два-три месяца. Наша первая встреча в Париже была очень забавной, потому что они как будто слишком уважительно относились к моей работе. Они не хотели трогать рисунки. Их подход был прекрасен, но мне этого было недостаточно. Я сказал, что нет необходимости быть настолько почтительными, в том смысле, что им лучше погрузиться в графику, потрогать ее, почувствовать текстуры и найти детали, которые покажутся интересными. Далее мы провели множество технических тестов. Мне хотелось, чтобы коллекция отражала те работы, которые, на мой взгляд, полны объема, чувственности и текстуры. Для меня было важно, чтобы движение рисунков выразилось в динамике одежды и тела».

Подробнее с коллекцией можно познакомиться здесь. Все фото: © isseymiyake.com.

This entry was posted in Подиум and tagged , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.