Скульптуры Парфенона были цветными

О том, что античные скульптуры изначально расписывались красками, искусствоведы заявляли давно. Подтверждение этому получили исследователи из Британского музея, Королевского колледжа Лондона и Чикагского института искусств, которые изучили ряд древних экспонатов на микроскопическом уровне.

Скульптуры Парфенона из Британского музея. Фото: Майк Кемп / Getty Images

Методы цифровой визуализации позволили им обнаружить немало сохранившихся частиц красок на одиннадцати фронтонных скульптурах и одной статуе. Главным открытием ученых стало наличие в 2500-летних образцах большого количества пигмента «египетский синий», выявленного при помощи видимой индуцированной люминесценции и неинвазивного метода картирования, разработанного ведущим автором отчета Джованни Верри (Giovanni Verri).

«Египетский синий», состоящий из кальция, меди и кремния, был известен уже пять тысяч лет назад. По сути, это был единственный синий пигмент, который применялся греческими ремесленниками и художниками во всем Древнем Риме. На мраморе Парфенона он служил для выделения таких элементов, как волны, из которых Гелиос появился на своей колеснице, а также змееподобных ног Кекропа. Пигмент был основой для получения телесных, коричневых и серых оттенков. Кроме того, на скульптурах обнаружены небольшие частицы белых и фиолетовых красок. Но пурпурный цвет вызвал особый интерес ученых, поскольку он отличается от того пурпура, которым обычно пользовались в древности и известного как «тирский пурпур» − чрезвычайно дорогого пигмента, получаемого из морских моллюсков. Джованни Верри полагает, что пурпур, найденный на мраморе, относится к другому типу красителей, упоминаемому в древних греческих трактатах из Египта, и хранившемуся в секрете.

Исследователи убеждены, что раскраска храмовых фигур помогала людям издалека идентифицировать богов, а это было крайне важно в религиозных и политических целях. Учитывая величие Парфенона, исследователи полагают, что его яркое оформление вполне могло оказаться источником вдохновения для полихромной скульптуры во всем эллинистическом мире. Источник.

Фото: © Mike Kemp / Getty Images.
This entry was posted in Скульптура, События, Творческая кухня and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.