Идолы Ким Дакрес

Скульптуры афроамериканской художницы Ким Дакрес (Kim Dacres) имеют много общего как с тотемными столбами индейцев, так и с деревянными масками африканских племен. Она предпочитает работать с переработанными материалами, получившими, по ее словам, «шрамы от окружающего мира». Ее образы посвящены, главным образом, знакомым женщинам, поэтому многие из фигур названы в честь индивидуальных личностей: «Анита», «Шерил», «Элис» и т.д.

Женские бюсты с косами, дредами и замысловатыми узлами банту Ким формирует из самых различных бытовых предметов: деталей электрических скейтбордов, использованных автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин. Затем все это скрепляется строительными шурупами и стяжками, покрывается черной аэрозольной краской и устанавливается на постаменты из обработанной под давлением древесины.

В 2008 году Ким Дакрес получила степень бакалавра искусств и политологии в колледже Уильямса (штат Массачуссетс), а через два года – диплом бакалавра в области образования (преподаватель английского языка носителям других языков) в нью-йоркском колледже Куни Леман. Для своей дипломной работы в художественной студии девушка впервые использовала протекторы, которые стали ее фирменным материалом значительно позже. Все следующее десятилетие Ким Дакрес работала сначала простой учительницей, затем директором средней школы и профессором, и только в 2017 году вернулась к творческой практике.

На последней выставке «Измерь меня в оборотах» («Measure Me in Rotations»), состоявшейся этим летом в галерее Чарльза Моффетта в Нью-Йорке, была показана серия скульптур, посвященных школьным ученикам Ким, и ее знакомым из общин в Гарлеме и Бронксе, где живет и работает художница. Тогда Ким использовала уникальную текстуру и податливость шин, чтобы подчеркнуть индивидуальные характеристики девушек, выражавших себя через национальные прически.

Конечно, не все ее произведения так прямолинейны. Например, более ранняя фигура «Надежда» («Hope») является ярким примером художественной метафоры, повествующей о добровольной миграции чернокожих из Африки и стран Карибского бассейна в США. Автор так объяснила концепцию применения шин в этой работе: «Чувство вызывает импульс. Мы движемся за надеждой. Надежда – это ощущение будущего. Этот материал воплощает в себе идею путешествия и, в конечном счете, трения, необходимого для движения вперед». Подробнее с творчеством Ким Дакрес вы можете познакомиться на ее сайте.

Фото: © Kim Dacres, © Max Yawney, © Tom Barratt / Charles Moffett Gallery.

This entry was posted in Скульптура and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.